Опубликовано 07.09.2021 21:15

План

работы по организации детского питания 2021-2022 учебный год

«ЛИЦЕЙ № 23»

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Совещание об особенностях организации питания учащихся 1-11 классов .

Август - сентябрь

Ответственный за питание

Бородич Н.А..

2

Издание приказов, касающихся вопросов организации питания школьников

 сентябрь

Бородич Н.А

3

Размещение плана мероприятий на 2021-2022 учебный год на сайте школы

Август - сентябрь

Ответственный за питание

Бородич Н.А

4

Сбор документов, подтверждающих принадлежность обучающихся к льготной категории.

Распределение обучающихся по категориям питающихся.

Оформление информационных уголков. Беседы с детьми и родителями об организации питания учащихся в школе

Август - сентябрь

Социальный педагог

 Ответственный за питание

 Бородич Н.А

Классные руководители 1-11 классов

5

Проведение классных часов по темам:
1-2 классы:

«Правила поведения в школьной столовой. Столовый этикет»

«Гигиена питания»

«Питание и здоровье»

3-4 классы:
«Правильное питание – моё здоровье» «Твое здоровье и питание»

«Заповеди здорового питания»

«Здоровое питание – помощник в учёбе»

«Здоровье не купишь, его разум дарит»

5-6 классы:

«Зелень на столе – здоровье на сто лет» «Здоровье сгубишь - новое не купишь!»
«Плох обед, если хлеба нет. Секреты здорового питания»

«Здоровое питание – залог здоровья»

«Питайся правильно! Правила здорового питания»

7-8 классы:

«Я выбираю здоровый образ жизни!» «Здоровое питание – залог здоровья»

«Пирамида здорового питания»

9-11 классы:
«Это здорово жить здорово!»

«Химия и питание или что мы едим?»

«Здоровье всему голова, всего дороже»

«Здоровым быть модно»

1 раз в четверть

Ответственный за питание

Бородич Н.А.

Классные руководители

1 – 11 классов

6

Конкурс рисунков (1-4 классы), стенгазет (5-11 классы) «Правильно питайся и будь здоровым!»

В течение года

Ответственный за питание

Бородич Н.А

 Классные руководители

7

Оформление информационных стендов. Обновление информационных материалов

Сентябрь, далее регулярно

Ответственный за питание

 Бородич Н.А

8

Контроль организации питания

В течение года

Бракеражная комиссия

9

Проведение контроля качества поступающей продукции

В течение года

Бракеражная комиссия

10

Проведение бесед с целью формирования у детей знаний о рациональном питании

В течение года

Классные руководители

1-11 классы

11

Изучение опыта других школ города по организации питания школьников

В течение года

Ответственный за питание

Бородич Н.А

12

Проведение рейдов по проверке санитарного состояния обеденного зала, кухни, мойки

В течение года

Бракеражная комиссия

13

Проведение проверки качества, количества и оформления приготовленных блюд, соблюдение санитарных норм в школьной столовой

В течение года

Бракеражная комиссия

14

Ведение мониторинга охвата обучающихся школы горячим питанием

По итогам четверти

Ответственный за питание

Бородич Н.А

15

Организация питьевого режима

В течение года

Ответственный за питание учитель Бородич Н.А

классные руководители 1-11 классов

 

Анализ  организации горячего питания

2020-2021 учебный год

«ЛИЦЕЙ № 23» 

    Школьная столовая обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, представленным МАО «Школьное питание». Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой: горячий завтрак №1(1-4 классы), горячий завтрак №2 (5-11 классы), альтернативный комплекс, обед в ГПД.  Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет бракеражная комиссия в составе организатора детского питания,  школьного врача, учителя начальных классов .

    Организация питания в школьной столовой осуществляется по классам в соответствии с утвержденным директором графиком, помещенном на информационном стенде в обеденном зале. Работа по организации горячего питания велась в нескольких направлениях: - сотрудничество с социальным педагогом – в целях социальной поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей, семей ветеранов боевых действий, семей ликвидаторов ЧАЭС, был составлен социальный паспорт школы, выявлены все нуждающиеся в дотации на питание в школьной столовой. - информационно-организационная работа с родителями - в рамках родительского всеобуча проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации питания обучающихся с приглашением работников МАУ «Школьное питание», школьного врача по теме «Здоровое питание», на сайте школы расположен материал, посвященный здоровому питанию. - информационно-организационная работа с обучающимися - проведение классных часов, участие в мероприятиях, конкурсах, конференциях. В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием обучающихся школы.

     На протяжении всего учебного года в классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы газет и рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания», конкурс среди учащихся 7-8 классов «Мы – будущие хозяюшки». Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание обучающихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации медицинского работника «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания». В течение года в начальной школе, в 5 классах проводятся занятия, которые направлены на развитие представлений обучающихся о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, формирование полезных навыков. Два раза в год проводится анкетирование детей с целью выявления причин возникающих проблем с питанием.

      Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, это:

 1. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения (своевременное внесение денежных средств на лицевые счета обучающихся).

 2.Разъяснительная работа среди обучающихся и родителей о необходимости правильного питания.