Опубликовано 27.10.2013 11:53

Положение

о методическом объединении учителей-предметников

(научно – методической лаборатории учителей)

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Лицей №23»

 

I. Общие положения

1.1. Данное положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,  устава лицея.

1.2.Настоящее положение определяет цели и задачи,  функции, организацию деятельности методического объединения (научно – методической лаборатории).

1.3. Методическое объединение (научно – методическая лаборатория),  является структурным подразделением лицея, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

1.4. Методическое объединение (научно – методическая лаборатория) создаётся при наличии не менее трёх учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем – предметником (классным руководителем) высшей и первой категории.

 

II.            Цели и задачи деятельности методического объединения учителей - предметников

2.1 Целью деятельности МО (научно – методической лаборатории) является создание условий творческой работы в обеспечении единой воспитательно – образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2. 2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

ü Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;

ü  Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов к организации и ведению воспитательно – образовательной работы;

ü  Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

ü   Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания, обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

ü  Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

 

III.          Содержание деятельности

3. 1. Диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3. 2. Планирование, организация и анализ деятельности.

3. 3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышения эффективности уровня организации учебно – воспитательной работы.

3. 4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно – исследовательской, учебно- исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.)

3. 5. Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, рабочих программ, методик и технологий и др.

3. 6. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3. 8. Организация диагностики (мониторинга) эффективности членов МО.

3.9. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

3.10. Участие в аттестации педагогических работников.

 

IV.        Структура и организация деятельности

4. 1. МО (научно – методическая лаборатория)  в лице его руководителя, работая совместно с научно – методическим советом лицея, осуществляет связи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно – экспериментальной и научно – исследовательской деятельности.

4.2. Свою работу МО (научно – методическая лаборатория) организует в соответствии с планом (программой развития) лицея, а также Научно – методического центра ГУО, Департамента образования, КРИПКиПРО, Министерства образования и науки РФ, ВУЗов, НИИ и других организаций с целью привлечения научного потенциала данного учреждения к методической научно – исследовательской работе.

 

V.          Срок действия

5. 1. Данное положение действительно до внесения  изменений.