Опубликовано 05.09.2013 01:08

Уважаемые родители!

Поздравляем всех с началом нового учебного года. Скоро прозвенит школьный звонок и школа встретит своих учеников. Осталось немного времени, чтобы «собрать» ребёнка в школу: приготовить портфели, тетради, атласы, ручки, карандаши, сменную обувь и … школьную форму.

 

Споры о возвращении школьной формы ведутся давно. С исчезновением общеобязательных образцов советского типа в школах воцарилось полное смешение стилей и красок. И педагоги, и учащиеся отмечают ряд возникших трудностей: одежда, оказывается, может и от учебы отвлекать, и, может являться причиной возникновения многочисленных комплексов. Школьная форма имеет свои преимущества. Надевая школьную форму, школьник психологически подготавливает себя к учебе. Особенно полезна форма для учеников начальных классов. В глазах ребенка школа – это особое место, ей соответствует особое отношение, особое поведение и особая одежда. Появляется не только внутренняя, но и «внешняя» готовность к роли ученика.
Форма в это время детям нравится, как и прочие атрибуты «взрослой» школьной жизни: портфель, тетради, пеналы, так как демонстрирует окружающим их новый статус. Большинство педагогов и родителей считают введение школьной формы одним из необходимых условий организации процесса воспитания и бучения ребенка.

Наша задача помочь самим детям понять и почувствовать  преимущества единой формы.Каковы же доводы в пользу школьной формы?

 

Престиж и сплоченность.

Размышляя о пользе формы можно, акцентировать внимание ребёнка на возможности выделиться и заявить о своей принадлежности к чему-либо, в том числе к своей школе. Престиж учебных заведений важен как никогда. Если раньше лишь частные школы Западной Европы или США создавали образ избранного братства, то в наши дни любой сплоченный коллектив способен достигнуть многого. Напомните детям, какое важное значение придают единой форме представители разных профессий: врачи, банковские работники, представители разных родов войск и т.д. Для профессиональных спортсменов форма это не просто спортивная одежда, а предмет профессиональной гордости, знак принадлежности к определенному спортивному клубу.  Может и у вашего ребёнка есть футболка любимой команды. Многие герои детских фильмов носят школьную форму, например, герои фильма о Гари Потере и др. Так эмблема, особая расцветка или фасон одежды помогут создать уникальный образ школы, который объединит детей.

 

Эстетический аспект: развитие вкуса.

Форма вовсе не отнимет у ребенка возможность проявить свой вкус. Напротив, приучившись с юных лет сочетать различные элементы одежды должным образом, вчерашние ученики без труда смогут переключиться и на деловую одежду. Форма позволяет приучить ребят следить за своим внешним видом, прививает аккуратность и понимание назначения делового костюма и делового стиля.

 

Дисциплина.

 Перефразировав выражение «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», можно сказать «как на работу одеваешься, так и работаешь», это относится и к учёбе. Не секрет, что одежда свободного покроя или дорогая и модная, распушенные волосы, экстравагантные аксессуары, яркий макияж не способствует проявлению качеств необходимых в учебе, таких  как собранность, внимательность, сосредоточенность. Даже такой свободный вид искусства как танец требует соблюдения определенных правил. На занятиях в балетном классе внешний вид балерины неизменен: рабочая одежда, волосы собраны, ничего лишнего: ни украшений, ни яркого макияжа. Деловой, строгий безупречный внешний вид помогает человеку контролировать себя, проявлять такие качества как трудолюбие, усердие; воспитывает силу духа.

 

Полезный ритуал.

И ещё один важный аспект, надев форму, человек настраивается на работу, а, снимая школьную форму, ребёнок как бы расстаётся с тем, что накопилось в школе за весь день и получает возможность свободно себя чувствовать в других ролях. Человек подсознательно, как бы переключается на другие стороны своей жизни: дом, семья, друзья, отдых и т.д. Можно сказать, что носить школьную форму сродни своеобразному ритуалу, который помогает человеку более естественно переходить от роли ребёнка к роли школьника и наоборот.