Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Аннотация к рабочим программам

по математике

5 – 9 и 10 – 11 классов

Профильный уровень

 

Рабочая программа по математике составлена на ступени 5 – 9 и 10 – 11 классов.

В соответствии с Базисным учебным планом и Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования в основной школе предмет «Математика» представлен в качестве единого курса. Отличительная особенность рабочей программы: в связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом «математика», в программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.

 Рабочая программа по математике составлена на основе авторских программ:

  Программа: Алгебра 5-6 классы. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

  Программа: Алгебра 7-9 классы. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

  Программа: Алгебра 10-11 классы. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

  Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

  Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы. / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

Математическое образование в основной и средней школе скалывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становится обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

 

Посетители

Яндекс.Метрика