Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

 Уважаемые родители!

 

По вопросам приобретения школьной одежды на 2019-2020 учебный год,  в соответствии с письмом департамента образования и науки Кемеровской области от 30.05.2016 № 3144/06 «Единая школьная форма» Кемеровской области.

ПРЕДЛАГАЕМ

 

Адреса фирм, занимающихся пошивом  школьной одежды школьников: 

 * Швейно-вышивальный цех «Велес», г. Кемерово, ул. Феодоровского, 14 т. 28-15-11 

* Кемеровское Швейное ОАО "Томь",  8(3842)28-45-28 отдел сбыта, 8(3842)28-12-11 коммерческий директор 

* Фирма  «Стиль» Кемерово, Ленина, 32а. Телефон:(3842) 75-86-78, (3842) 75-14-56 

Адреса для заказов (подробнее)

   

Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «Лицей №23»

Приложение к Правилам внутреннего распорядка обучающихся "О школьной одежде обучающихся МБОУ «Лицей №23» 

 

 

 

  ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Традиция носить определённый наряд в учебных заведениях существует уже много лет. В гимназиях, лицеях, семинариях, институтах благородных девиц, в кадетских корпусах была обязательная форма одежды. Эта традиция пришла в Россию в 1834 году из Англии. Форма позволяла отличать учащихся различных заведений, дисциплинировала, сглаживала социальное неравенство, развивала бережное отношение к одежде. Фасон школьной формы в Советском Союзе с 1949 года был единый для всех общеобразовательных учреждений: коричневые платья c фартуками для девочек  и синие костюмы для мальчиков. В 1992 году форма была официально отменена. С этого времени каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму.

Содержание понятия "деловой стиль одежды" раскрывается  в письме Министерства образования "О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение, начального, общего и среднего образования" от 23 мая 2006 года: "деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий  в общеобразовательных учреждениях".

 

Школьная одежда подразделяется на следующие виды:

·   повседневная одежда;

·   парадная одежда;

·   спортивная одежда.

Повседневная одежда:

Мальчики, юноши

- Брюки, пиджак, жилет, костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного или серого цвет;

 Мужская сорочка (рубашка) белая или светлых пастельных тонов;

- Туфли классического стиля;

- с левой стороны на уровне груди  – шеврон с символикой лицея

Девочки, девушки

- сарафан, костюм: (юбка, жакет или жилет  черного цвета), для девушек 8-11 класса возможен классический брючный костюм черного цвета - однотонная белая блузка (водолазка);

- колготки однотонные – белого, телесного или черного цвета;

- туфли с закрытой пяткой и носком;

с левой стороны на уровне груди  – шеврон с символикой лицея

Парадная одежда:

Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной белой блузкой.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной  белой мужской  сорочкой (рубашкой).

Спортивная одежда:

Спортивная одежда включает футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), спортивная обувь. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

 

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов.

 

Преимущества школьной формы:

· Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

· Форма дисциплинирует человека.

· Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности  между детьми в одежде.

· Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

· Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе, к классу.

· Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

·  Школьная форма экономит деньги родителей.

 

На что же следует обращать внимание при выборе школьной формы?

1. Качество материала и изготовления одежды

Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 55% - костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза).

Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело "не дышит", нет теплового комфорта - ребенок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, отчего велик риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям.

Некоторые врачи даже утверждают, что такая одежда может помешать хорошей учебе ребенка. Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость.

А еще "такая синтетика" - хороший "пылесос" для пылинок, грязи, микроорганизмов.

При выборе пиджака желательно как следует его просмотреть. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения. Китайские костюмы обходятся обычно без таких элементов под подкладкой, поэтому быстро обвисают и теряют вид.

2. Влияние на здоровье

 Одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

3. Комфортность

Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учетом сезона года.  Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это непрактично, во-вторых - негигиенично. Предпочтительно иметь 2-3 комплекта одежды плюс парадный костюм.

Кстати, производители одежды вообще против словосочетания "школьная форма": "одежда для школы", по их мнению, звучит гораздо приятнее и понятнее.

4. Стоимость одежды

Для компаний, которые специализируются только на школьной форме, окупить затраты на производство очень сложно. Основные продажи начинаются в конце апреля - начале мая и заканчиваются в сентябре-октябре. Но фирмы-то работают круглый год, а зимой денег практически не поступает.

В итоге дешевая синтетика "вымывает" с рынка нормальный ассортимент. К чести родителей, стоит отметить, многие понимают, что лучше 200 руб. переплатить, но купить вещь получше.

Хорошо продуманная школьная форма для девочек и мальчиков должна опираться в первую очередь не на низкую цену, а на высокое качество материалов. На данный момент успешно используются смесовые ткани, которые показывают большую практичность, чем чисто натуральные волокна, при этом выигрывают по характеристикам у стопроцентной синтетики. К сожалению, качественная одежда не может стоить копейки, и это тоже приходится учитывать.

Прежде всего, следует помнить, что школьная форма - не наряд, а рабочая одежда, в которой ребенку приходится ходить пять-шесть дней в неделю.

Требования нормативных документов: ГОСТ 25295-2003 (п.п. 5.2.1, 5.2.2, 5.4.4), ГОСТ 25294-2003 (п.п. 5.2.1, 5.2.2, 5.4.3), ГОСТ 28000-2004 (п. 4.2.8), ГОСТ 7779-75 (п.1.2, табл.1, п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03. «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

 

ОДЕЖДА УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ В ФОТОГРАФИЯХ