Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Мир человеческих отношений
очень сложен…
Не принимайте поспешных решений,
не делайте моментальных выводов…
Один в классе считает, что главное в жизни – деньги; другой, что всё можно решить силой; третья – любит заводить себе «рабов»; а над четвёртым смеётся весь класс только потому, что он рыжий.
Помочь подросткам пройти сложный период взросления стремятся многие писатели – Анатолий Алексин и Анатолий Рыбаков, Николай Дубов и Владимир Киселев, Людмила Матвеева, Лариса Исарова и многие, многие другие.
В 7 «В» прошёл урок внеклассного чтения
по книге Владимира Карповича Железникова «Чучело».
Прочитали, высказались, а кое-кто и записал свои размышления. Знакомьтесь.
Моё размышление
будет над произведением
Владимира Железникова "Чучело"
Это превосходное, на мой взгляд, произведение возбудило во мне столько эмоций и чувств,
сколько я ещё никогда не испытывала после прочтения книги.
Эта книга была написана около тридцати шести лет назад, но основные важные проблемы, которые описаны в этой книге сохранились и по сей день. Ведь человечество не меняется, его проблемы и трудности остаются теми же, но наша главная задача - научиться преодолевать все трудности и научиться исправлять свои ошибки.
Основная проблема произведения - это презрение человека, который отличается от коллектива, жестокость детей подросткового возраста. Эта проблема актуальна и в двадцать первом веке, ведь со временем люди становятся всё более жестокими. Сегодня тоже существуют дети, презираемые одноклассниками, и обычно коллектив побеждает. Но особенность этого произведения в том, что главная героиня Лена Бессольцева сумела противостоять издевательскому напору одноклассников. Её поступки и действия красочно и ярко описывают нам её натуру и характер. Лена Бессольцева - это девочка с необычайной силой воли и непоколебимым мнением. Помимо этого она очень добрая и дружелюбная, всегда готовая прийти на помощь. Таких людей в мире осталось очень мало.
Вторая проблема - это предательство. Это самое неприятное и обидное, что может случиться с человеком. Но наибольшую душевную боль любому человеку доставит предательство близкого человека, которому он верил, которым дорожил. Именно с этой проблемой встретилась Лена, именно это помогло ей открыть глаза на реальный мир, понять, что люди не идеальны, что многие из них свою настоящую натуру скрывают за масками и готовы в любой момент причинить тебе боль как моральную, так и физическую. И удар предательства Лена получила от её лучшего друга Димы Сомова. Ничего подобного она от него не ожидала, считала его честным и смелым мальчиком. Это событие заставило её поменять своё мнение к людям и перестать им доверять. Из этого можно сделать вывод, что внешность обманчива, и чтобы узнать всю сущность человека, должно пройти немалое время.
Для меня произведение Владимира Железникова стало поводом для длительных размышлений над дальнейшей судьбой Лены Бессольцевой. Само произведение мне очень понравилось, ведь здесь описаны ситуации из реальной жизни и возможно это мне пригодится.
Алямкина Лена 7 "В"
Размышления над прочитанным
Совсем недавно я прочитала произведение Владимира Железникова «Чучело».
Эта повесть— жемчужина творчества Владимира Карповича. Все, наверняка, знают историю Лены Бессольцевой – хрупкой, но очень сильной духом девочки, терпевшей из-за своей искренности, открытости, доброты и преданности издевательства со стороны своих одноклассников. Пройдя с девочкой её нелегкий путь, перечитав повесть несколько раз, удивляюсь, почему я раньше не замечала, насколько велика проблема Лены и насколько просто поначалу она к ней относится? Ведь не всех в классе дразнят Чучелом и смеются практически над каждым нелепым и случайным действием. А Лена относится к этому так же, как и одноклассники к ней - с юмором, считая, что это всё только шутка и ничего больше, тем самым скрывая правду от самой себя. А правда – она сложная. Сразу в руки не даётся, на поверхности не лежит. Её нужно искать и бороться за неё.
«Самые жестокие существа на свете — дети. Их готовность убить и надругаться не знает себе равных», - говорил Сальвадор Дали. «Надругаться» – подвергнуть кого-то оскорбительному издевательству. Кажется, что Железниковписал свою повесть, как расшифровку этой фразы, ведь Лена издевательств вынесла немало. Ребята из класса только и делали, что пытались морально убить Лену, уничтожить её веру в саму себя. Момент сжигания чучела был последней каплей терпения девочки. Ведь этим было показано, что ребята сжигают не соломенного человечка в Ленином платье, а саму Лену, показывая к ней отвращение и ненависть за ложное предательство. Только Дима Сомов не дразнил её и на самой первой встрече даже защитил от гадких насмешек, которыми девочку встретили в её новом классе. За то, что Лене казалось, что он самый добрый, честный, бескорыстный и храбрый человек из всех, кого она знала, девочка взяла его предательство на себя. Но всё было не таким честным, как ей казалось. Наедине с Леной Дима мог бесконечно храбриться, но, как только видел своих одноклассников, тут же забывал свои обещания. Переломным моментом в этой истории была встреча на костре. Дима, в порядочности которого Лена не сомневалась, предал её. А Лена верила в него, и в итоге встала на место так и не сознавшегося в предательстве Димки. Ленин «друг» стал жестоким предателем, способным вместе с его одноклассниками обидеть свою защитницу. Он стал предателем не потому, что раскрыл тайну побега, а потому что предал Лену. И единственным близким человеком для девочки остался её дедушка - Николай Бессольцев, которому она рассказала всё, что накопилось у неё в душе.
Из города Лена уехала победителем. Она смогла изменить своих одноклассников, перевернуть их жизнь. Ребята осознали всю глупость своих поступков. Лене Бессольцевой пришлось пережить и одиночество, и жестокое непонимание сверстников. Но её способность к самопожертвованию и прощению, стремление к правде, её прекрасная смелость в первой любви помогли ей принять правильное решение - никогда не становиться на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных.
Над повестью «Чучело» можно размышлять бесконечно, делать бесчисленное количество выводов и учиться по ней жить. Это произведение учит нас быть честными, милосердными,
а самое главное – ценить в человеке не красоту и физическую силу, а душевность и доброту. «Зато у тебя глаза вдохновенные! И сердце чистое. Это посильнее, чем платье по фигуре». Эта повесть произвела на меня невероятное впечатление и осталась в самой глубине моей души, пронзив до самого сердца.
Пашкова Настя 7 "В"
«Чучело»
Владимир Железников
Недавно на уроке внеклассного чтения мы прочитали произведение Владимира Железникова «Чучело».
Главная героиня произведения, шестиклассница Лена Бессольцева, переезжает к своему дедушке и идёт в новую школу. Там девочка сталкивается с трудной жизненной ситуацией. Она взяла на себя вину друга, тем самым настроив одноклассников против себя. Её стали считать предателем, ведь из-за неё классу не удалось поехать в Москву. За это ребята готовы мстить Лене. Девочка надеялась на помощь друга Димки, но тот её предал, ведь именно он выдал классной руководительнице ребят.
Лену бьют, унижают, запугивают и даже «сжигают на костре», но она стойко выдерживает все испытания, как «оловянный солдатик». Лена - светлый человек, обладающий добрым сердцем и стальным стержнем внутри себя. Она гораздо сильнее каждого из ребят. Они слабы поодиночке и чувствуют свою силу только в «стае». Девочка отличается смелостью, которой хватит на всех, и она проявляет эту смелость, когда заступается за друга, бежит тушить чучело, приходит на День рождения Димки, где собрались её мучители. Она, как родник, смывает всю грязь своих обидчиков. Все те дети, которые над ней издевались, оказались очень несчастными, ведь каждый из них таил обиду внутри себя, а благодаря Лене они выплеснули всё наружу. «Лично я отваливаю, — неожиданно сказал Рыжий. — Сомова презираю… Когда Попов вчера рассказал нам про Ленку, меня чуть кондрашка не хватила. Но объявлять ему бойкот теперь я не буду… Раз Ленка против, то и я против. Я всегда был как все. Все били, я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться, — он почти кричал или почти плакал: голос у него все время срывался. — А теперь — точка! Хоть с утра до ночи орите: «Рыжий!» — я все буду делать по-своему, как считаю нужным».
- «А я хотел быть сильным, — сказал Лохматый и посмотрел на свой кулак. Думал, останусь в лесу, как отец. И будут меня все бояться. Все вальки… И все петьки… Вот и порядок настанет. — Он ткнул себя в лицо кулаком. — Хорошо бы себе морду набить…»
Лена Бессольцева – это пример мужества и большой души. Эта девочка даёт урок: объединяться на плохие дела – неправильно, а объявлять байкот – не выход. Она пробуждает в ребятах человеческие качества, заставляет задуматься о доброте, о сострадании и раскаянии.
«Эх, вы! — Железная Кнопка с презрением посмотрела на класс. — Ну, тогда я одна объявляю Сомову бойкот. Самый беспощадный! Вы слышите? Я вам покажу, как надо бороться до конца! Никто никогда не уйдет от расплаты!.. Она каждого настигнет, как Сомова! — Голос у Мироновой сорвался, и она заплакала».
«Все из-за неё! Из-за неё! — твердила Миронова, вытирая слезы. — Из-за матери моей… Она считает, что каждый может жить как хочет… и делать, что хочет… И ничего ни с кого не спросится. Лишь бы всё было шито-крыто!.. И вы такие же! Все! Все! Такие же!..»
«На каких людей мы руку подняли! — нарушил тишину Васильев и тяжело вздохнул».
Огромную роль играет дедушка Лены. Он показывает ребятам пример бескорыстия: не всё измеряется в деньгах.
«Он смотрел на их лица, стараясь заглянуть в глаза, и увидел, что во многих из них бьётся пытливая мысль, а у некоторых безразличие, а у иных даже злость и непонимание. Но ведь есть такие, у которых бьётся, бьётся и пробивается пытливая мысль, и это будет всегда! И вдруг, мгновенно осенённый, вдруг понявший, что это необходимо сделать, он поднял над головой картину, по-прежнему завёрнутую в полотенце, вышитое крестом, и сказал:
— Эта картина мне очень дорога. Тут изображена наша старинная согражданка. — Николай Николаевич строго посмотрел на Маргариту Ивановну. — Она была вашей предшественницей, учительницей русской словесности здесь, в городке… сто лет тому назад. — Он улыбнулся: — Не думайте, что это было так уж давно… Она всего лишь моя бабушка… — И добавил просто и тихо: — Эту картину я дарю вашей школе».
Владимир Железников описал в своём произведении ситуацию противостояния между детьми отроческого возраста. Он рассматривает эту проблему с разных сторон: со стороны учительницы Маргариты Ивановны, которая была так сильно погружена в свои заботы, что не замечала разногласия между детьми; со стороны дедушки, который не замечал ничего кроме своих картин; со стороны Железной Кнопки и других ребят, которые не хотели разбираться в чём-либо и видели выход только в бойкоте. А благодаря главной героине, автор показывает такие ценные качества, как смелость, стойкость, доброта и искренность.
Произведение Владимира Железникова остаётся актуальным и сегодня, потому что в современном мире материальных ценностей нельзя забывать о таких качествах, как доброта, честность, искренность, смелость и стойкость.
Лично я бы очень хотела быть похожей на Лену Бессольцеву!
Полина Созинова 7 "В"