Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Финансово-хозяйственная деятельность

Финансовая  деятельность 

муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения «Лицей №23»

 

Заместитель директора по АХР    Склярова Елена Юрьевна

 

Финансовая деятельность– это рациональное использование бюджетных средств, разработка схемы доходов и расходов в пределах доведенных лимитов, привлечение внебюджетных средств, обеспечение эффективной и бережной эксплуатации оборудования и зданий.

       Основным источником финансирования образовательного учреждения являются бюджетные средства, которые направляются на обеспечение учебного процесса, на коммунальные услуги, на капитальный и текущий ремонт зданий.

       Стабильная внебюджетная деятельность учреждения позволяет лицею динамично развиваться во всех направлениях. Совершенствование форм работы, обеспечивающих деятельность лицея – одна из главных задач деятельности лицея на будущее.

 

Основные направления  финансовой деятельности МБОУ «Лицей 23»

- организация хранения материальных ценностей, имущества, мебели, инвентаря лицея в порядке, установленном законодательством;

- организация инвентарного учета имущества лицея, осуществление текущего контроля за использованием имущества лицея, своевременной утилизацией списанных материальных активов и основных средств, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности;

- анализ финансовой деятельности в части исполнения смет по всем источникам финансирования;

- оформление заявок для приобретения оборудования, инвентаря, мебели  для эффективного  образовательного процесса учреждения;

- оформление документов на оплату и получение товаров и услуг от поставщиков;

- размещение заявок на приобретение товаров и услуг;

- совместная работа со специалистами  МУ «ЦБ ОУ»

 

Бухгалтерское обслуживание лицея осуществляет МБУ «Центральная бухгалтерия Управления Образования Администрации  г. Кемерово»

Начальник – Кукшина Елена Анатольевна – 77-36-28

Главный бухгалтер – Ушакова Татьяна Ивановна –77-36-29

Экономист – Зимина Наталья Анатольевна – 77-36-46

Юрист –Куликова Ирина Владимировна – 77-35-97

 

 

Порядок оформления добровольных родительских пожертвований

Информационное письмо

о порядке оформления и принятия к учету материальных ценностей, предоставленных услуг, выполненных работ на безвозмездной основе юридическими и физическими лицами.

Образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Пожертвования могут быть выражены в виде денежных средств, материальных ценностей  и в форме безвозмездного выполнения работ, предоставления услуг.

1.1.     Пожертвование, выраженное в форме материальных ценностей, должно быть оформлено  договором пожертвования.

1.2.     Руководитель образовательного учреждения издает приказ «О постановке на баланс учреждения нефинансовых активов, полученных учреждением по договору пожертвования».

1.3.     Стоимость материальных ценностей   должна быть подтверждена документально (товарные чеки, товарные накладные).  Стоимость материальных ценностей бывших в употреблении можно определить комиссионно .

1.4.     Если объектом пожертвования является основное средство, бухгалтер оформляет акт о приемке-передаче объекта основного средства

1.5.     . Акт подписывается руководителем учреждения, постоянно действующей комиссией  и материально - ответственным лицом в одностороннем порядке. В акте указывается краткая индивидуальная характеристика объекта. 

2.            Пожертвование, выраженное в форме услуг (например: ремонт, произведенный силами жертвователя), оформляется договором пожертвования на оказание услуг.

2.1.     Стоимость оказанных услуг определяется исходя из фактических затрат (стоимость материалов, стоимость работ и т.д.) при оказании услуги. Данные о стоимости должны быть подтверждены документально. Документами, подтверждающими стоимость материалов и работ, могут быть  товарные чеки; товарные накладные; сметы (или акты выполненных работ) организаций, выполнивших работы. Если в учреждении ранее уже были оказаны аналогичные услуги, стоимость работ можно оценить по аналогии.

2.2.      Услуга по выполнению работ  может быть произведена как из материалов жертвователя, так и из материалов учреждения.

В случае, если  работы выполнены из материалов жертвователя, для подтверждения обоснованности списания израсходованных материалов, составляется    акт приема-передачи работ, услуг, выполненных из материалов жертвователя  . В этом случае материальные запасы, использованные при оказании услуги, на баланс учреждения не приходуются.

В случае, если работы выполнены из материалов, оприходованных на баланс учреждения, для  списания использованных материалов  материально-ответственное лицо составляет акт  на списание материальных запасов ф. 0504230, к акту прилагаются документы,  подтверждающие выполнение работ жертвователем (акт приемки, смета, соглашение и т.д.). При этом в договоре пожертвования должно быть указано, что работы произведены из материалов учреждения, а стоимость пожертвования оценивается только размере выполненных работ. Нормы расхода строительных материалов должны соблюдаться.

2.3.     В случае если родители производят ремонт собственными силами, оценка стоимости работ определяется учреждением самостоятельно соглашением о стоимости работ

2.4.     В случае отсутствия документов, подтверждающих стоимость оказанных услуг, учреждение может обратиться к специалистам МАУ «ЦО муниципальных образовательных учреждений г. Кемерово для составления сметы, акта выполненных работ.

 

Договор пожертвований

Договор пожертвований на оказание услуг

Доверенность от родителей класса

Акт приема-передачи работ

Соглашение о стоимости работ

Приказ о постановке на баланс