Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
1. Городской смотр музеев
В сентябре - январе 2018 года ЦДОД им. В.Волошиной проводил смотр – конкурс музеев образовательных учреждений «Наследие времени», посвящённый 100-летию г. Кемерово. Наш музей серьёзно подготовился к конкурсу и принял в нем активное участие. В ходе конкурса весьма компетентным жюри была проанализирована экскурсионная работа музеев, оценён уровень экспозиционной деятельности, рассмотрено качество поисковой работы, оценена степень фондовой деятельности за последние пять лет. Смотр музеев это результат работы не только активистов музея, его команды «Наследие», но и целых классов, всего лицея. Практически каждый классный коллектив вносит свой вклад в исследовательскую и экспозиционно-выставочную деятельности музея.
Работу нашего музея во время смотра представляли руководитель музея Чернова Е.Ф., председатель Совета музея Фадеева Милена, президент лицея и председатель экскурсионной группы Черданцев Илья, председатель фондовой группы Мамедова Гюнай. Целью Актива музея в конкурсе было решение сложных и важных задач: стать призёром конкурса и сохранить почётное звание Народный музей.
1 марта 2018 г. в ЦДОД им. В.Волошиной в торжественной обстановке состоялось награждение победителей смотра – конкурса. Итоги подводились по трём номинациям: «Школьный музей», «Отличный школьный музей», «Народный школьный музей». Задачи, поставленные перед Активом, были решены: согласно предъявленным критериям Народный музей МБОУ «Лицей №23» им. Народного художника России, почётного гражданина Кемеровской области Чернова П. А. сохранил свой титул и вошёл в число победителей смотра – конкурса в номинации «Народный музей».
Итоговый протокол
финала городского смотра-конкурса музеев образовательных учреждений «Наследие времени»,
посвящённого 100-летию города Кемерово Номинация «Народный школьный музей»
№ п/п |
ОУ |
Количество баллов(max 130 |
Место |
1. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97» |
124 |
I |
2. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» |
120 |
II |
3. |
МБОУ «Лицей № 23» |
118 |
III |
4. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» |
99 |
IV |
5. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» |
81 |
V |
2. Областной конкурс «Юный экскурсовод Кузбасса»
С 1 по 10 марта 2018 года команда лицея №23 в составе Черданцева Ильи (9 «б»класс ), Кузнецовой Виолеты (10 «б класс»), Бутьян Захара(8 «в» класс»), приняли участие в профильной смене «Юный экскурсовод Кузбасса» на базе детского оздоровительного лагеря «Сибирская сказка», расположенного в Новокузнецком районе. Активисты нашего школьного музея среди 96 учеников образовательных организаций области от 14 до 18 лет и занимающихся экскурсионной работой в школьных музеях, боролись за звание лучшего экскурсовода - краеведа в областном конкурсе «Юный экскурсовод Кузбасса».
В отборочном и теоретическом турах из 70 заявленных участников в номинации «Экскурсия по экспозиционному пространству» по различным причинам не участвовали 12, и 5 –не смогли пройти минимальный порог. Все наши участники, показав прочные знания в краеведении, музейном деле, а также по государственной символики России, прошли в финал олимпиады. При этом наш Черданцев Илья и участница из Сидоровской СОШ Новокузнецкого района Титова Анна набрали одинаковое максимальное количество баллов (38). Пропустив девушку вперёд, джентльмен Илья (кто- бы сомневался), занял 2 место. У Кузнецовой Виолеты 10 результат, у Бутьяна Захара -13.
В финале олимпиады, который проходил в праздничный день 8 марта, 21 конкурсант, прошедшие отборочный тур, показали фрагменты экскурсий, которые они проводят по экспозициям музеев своих школ и по населенным пунктам, в которых живут. От Кемерово в финале участвовало 6 человек, трое из них - наши лицеисты. Победителем финала конкура стал Черданцев Илья. Илья победил ещё и в номинации «Конкурс мини-экскурсий», принеся Кемерово и нашему лицею 2 такие важные победы областного уровня. Молодец. Поздравляем!!!
Протокол результатов конкурса в номинации «Экскурсия по экспозиционному пространству»
№ п/п |
Фамилия, имя участника |
территория |
Образовательная организация |
Руководитель, должность |
Сумма баллов |
место |
1 |
Черданцев Илья |
Кемерово |
МБОУ «Лицей №23» |
Чернова Елена Феофановна, учитель истории и обществознания |
37,3 |
I |
7 |
Кузнецова Виолета |
Кемерово |
МБОУ «Лицей №23» |
Чернова Елена Феофановна, учитель истории и обществознания |
33, 6 |
VII |
17 |
Бутьян Захар |
Кемерово |
МБОУ «Лицей №23» |
Созинова Галина Александровна, учитель истории |
27,3 |
XVII |
Награды Черданцева Ильи за Победу в Областном конкурсе «Юный экскурсовод Кузбасса»
Областной конкурс – не только интеллектуальное состязание, не только школа, учёба музейных активистов, это совместные дела и самореализация, новые встречи и знакомства, новый взгляд на жизнь.
3. Пополнение музейных фондов. Редкий музейный предмет
Раздел музея «История общего образования» пополнился новыми экспонатами - плакатными перьями и трафаретными листами.
Плакатные перья предназначены для каллиграфического нанесения надписей большого размера. До начала использования широких возможностей компьютера, сканера и принтера верным помощником и главным инструментом оформления были плакатные перья. В советское время в продаже были плакатные перья в небольших коробочках в наборах, как правило, по 8 штук. Перед началом работы плакатное перо вставлялось в ученические ручки или специальные держатели. Заправляли их тушью или жидкой гуашью черного, синего и красного цветов. Реже, для написания лозунгов на красной ткани, применялись белила. Ширина линии шрифта соответствовала размерам пера: 2 мм; 4.5 мм; 6 мм; 8 мм; 1 см; 1.5 см; 1.9 см
Многие десятилетия инструмент был востребован для создания надписей на плакатах, применялся в черчении, для нанесения лозунгов на ткань. Детей учили писать текст и наносить рисунки плакатными перьями на уроках черчения и рисования.
Сегодня плакатное перо используется очень редко, тем более следует пробовать свои возможности: например, быстро нарисовать плакаты в поддержку команды своего класса.
Наиболее популярными и массовыми были наборы трафаретов от МОЗ «Грамзапись», хотя существовали и рaзнoвиднocти от других производителей, к примеру, МП «Радуга» и др. Некоторые примеры выходных данных для трафаретов:
- ТШ-1 №10: ТО 6-19-7663-83 к ОСТ 6-19-417-80 (1980-е, цена 20 коп.);
- ТШ-1 №7: ТО 6-19-9776-86 к ОСТ 6-19-417-80 Зак.240 (1980-е, цена 25 коп.).Тир. 100000
На оборотной стороне упаковки находилась краткая инструкция по применению трафарета, гласившая: «Возьмите немного краски. Коротко обрезанной кистью или поролоновым тампоном разотрите её на куске стекла или пластика до полусухого пастообразного состояния. Прижмите рукой трафарет к бумаге и кистью или тампоном набейте нужное вам изображение. Перемещая трафарет и подбирая знаки, составьте слово, фразу и т.д. При необходимости перемычки закрасьте. По окончании работы при сильном загрязнении трафарета положите его на некоторое время в воду. После размягчения краски осторожно, так, чтобы не повредить перемычек, протрите трафарет салфеткой и уложите в папку. Трафарет обеспечивает нанесение не менее 2500 знаков».
В музее вы можете пробовать оформить папку, написать плакат с помощью плакатного пера или трафарета. Приходите, попробуйте эти интересные способы оформления работ.