Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Позади первый месяц обучения.

Уже есть первые достижения, первые оценки, первые победы, но могут появиться и первые признаки нарушения здоровья.

Как отмечают врачи-неврологи, именно в первые годы учебы, то есть с 7 до 9 лет, у детей появляются профессиональные заболевания – сколиоз, головные боли, снижение иммунитета.

Поэтому очень важно с начала школьных занятий проводить небольшую зарядку, помогающую избавиться от напряжения, успокоиться, научиться концентрировать внимание.

 

Например, во время приготовления домашнего задания ребенку приходится подолгу находиться в положении сидя, сохраняя относительную неподвижность. Такая статическая нагрузка наиболее трудна первоклассникам.

Снижение естественной физической активности у школьников ведет к уменьшению потока раздражений, которые возникают во время движения и воспринимаются нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, зрительными и слуховыми анализаторами, идущими к коре больших полушарий головного мозга.

В результате чего у детей понижается эмоциональный тонус, ослабевает нервно-мышечная деятельность, нарушается осанка, ухудшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Предлагаемые упражнения способствуют снятию утомления и улучшению кровообращения. Они предназначены для школьников и особенно полезны учащимся младших классов.

 

Данный комплекс рекомендуется выполнять через каждые 15-20 минут.

1. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра. Дыхание глубокое, ритмичное. Продолжительность — 12-15 сек.

2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – поднимаясь на носки, руки к плечам, кисти напряженно сжать в кулак, глубокий вдох; 3-4 – и.п., выдох. Повторить 4-5 раз.

3. И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1– наклониться, касаясь пальцами пола; 2 – и.п.: прогнуться назад. Вдох при выпрямлении, выдох при наклоне вперед. Повторить 6-8 раз.

4. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклоны вправо; 3-4 (и.п. то же) - в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

5. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1— присесть, руки вперед; 2— и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

6. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Два прыжка на правой и два на левой ноге (выполняется мягко, на носках). Дыхание произвольное. Повторить 6-8 прыжков на каждой ноге. После прыжков обязательно провести ходьбу на месте.

7. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Поднимать вперед то правую, то левую ногу. Дышать свободно. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

8. И.п.: ноги вместе, руки сцеплены перед грудью. Медленно, с глубоким вдохом выпрямляя руки над головой, тянуться кверху, вставая на носки, затем с выдохом опускать руки через стороны вниз. Повторить 2-3 раза.

9. Медленно походить по комнате в течение полутора-двух минут, постепенно замедляя ходьбу. Дыхание произвольное.

 

Желательно выполнять упражнения в компании под любимую музыку.

 

Выносливость к статическим  нагрузкам развивается по мере взросления и достигает максимума к 21 году.

 

 

Посетители

Яндекс.Метрика