Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИСТОРИИ 5 – 9 КЛАССОВ

Базовый уровень

 

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе:

- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 5.03.2004 г.) // Сборник нормативных документов. История /Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2008.

 -     Примерная  программа основного общего образования по истории. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История. Примерные программы по истории /  Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2008.

Авторских программ:

- Всеобщая история. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс. М.: Просвещение,2009;

- Всеобщая история. Автора В.А Ведюшкина., Г.М Донской. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение,2009; А.А.Данилов, Л.Г Косулина. История России, 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009;

- Всеобщая история. Автора А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов. Новая история 7-8 класс. М.: Просвещение,2009; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, 6-9 класс М.: Просвещение,2009 ;

-  Новейшей истории, История России 9 класс. Программа: А.О.Сороко – Цюпа, О. Ю. Стрелова Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI века //Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 классы // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая  программа содействует реализа­ции единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; овладение уча­щимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориен­тироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

 

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

     основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

     важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

     изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с ве­ком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

     использовать текст исторического источника при ответе на вопро­сы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

     показывать на исторической карте территории расселения наро­дов, границы государств, города, места значительных историче­ских событий;

     рассказывать о важнейших исторических событиях и их участни­ках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на осно­ве текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов ис­торических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

     соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по за­данному признаку; объяснять смысл изученных исторических по­нятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических собы­тий;

     объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать   приобретенные  знания  и  умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

     понимания исторических причин и исторического значения со­бытий и явлений современной жизни;

     высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

     объяснения исторически сложившихся норм социального поведе­ния;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выяв­лять, сравнивать, определять, объяснять).

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИСТОРИИ 10 –11 классов

Базовый уровень

Рабочая программа по истории составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования  на основании следующих программ:  «Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень» авторы: Н.В. Загладин, Симония. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен   до конца XIX века.10кл. «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализа­ции единой концепции исторического образования, сохраняя вариативность построения курсов истории.

аттестации учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятель­ности и ключевых компетенций. Для исторического образования при­оритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотиви­рованно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- информационно-коммуникативная деятельность уча­щихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нуж­ной информации по заданной теме в источниках различного типа, из­влечения необходимой информации из источников, созданных в раз­личных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от вто­ростепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно постав­ленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из од­ной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуаль­ного ряда в текст и др.), выбора знаковых систем, адекватных познава­тельной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные по­ложения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, вла­деть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и прави­лам ведения диалога (диспута).

- объективному оцениванию своих учебных до­стижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной пози­ции и самооценке, понимать ценность образования как средства раз­вития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании у учащихся умения формулировать свои миро­воззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отно­шение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.