Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих


http://www.really-learn-english.com/image-files/stimulants-teacher-kids.jpg

 

Документация классного руководителя

 ·           Расписание уроков и звонков своего класса.

·           Расписание кружков, секций, факультативов.

 ·           Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.

 ·           Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе.

 ·           Устав учебного заведения.

 ·           Инструктажи по ТБ и ОБЖ.

 ·           Информация по посещаемости, питанию, проверки дневников, материалы справок проверки дневников администрацией.

·           Психолого-педагогическая характеристика класса.

 ·           Лист здоровья учащихся

 ·            Социальный паспорт класса.

 ·           Актив учащихся класса.

 ·           Актив родителей класса.

 ·           Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений.

 ·           Интересы и увлечения учащихся.

 ·           Таблицы успеваемости учащихся по предметам, учебный социальный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся.

 ·           Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска занятий и т.д.).

 ·           Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (родительские собрания и индивидуально).

 ·           Планирование работы с классом на год, четверть, на неделю.

 ·           Картотека форм и сценариев воспитательной работы.

 ·           Психолого-педагогические исследования в классе.

 

Принципы классного руководителя.

  •  Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
  •  Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
  •  Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
  •  Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
  •  Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  •  Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
  •  Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
  •  Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
  •  Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть и любить правду.
  •  Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
  •  Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

 

И чтобы это у меня получалось, я не  забуду:

  •  входить в класс с улыбкой.

 

Нормативно-правовые документы о воспитании.

 1.     Конвенция ООН О правах ребенка.

 2.     Конституция Российской Федерации.

 3.     Закон Российской Федерации «Об образовании».

 4.     Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».

 5.     Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания на­селения в Российской Федерации».

 6.     Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях».

7.Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

8.Закон Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благо­творительных организациях».

9.  Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

10.  Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

11.  Минобразования Российской Федерации приказ №21 от 3 февраля 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеоб­разовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

12.  Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина».

13.  Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе».

 

 Циклограмма работы классного руководителя

 

В начале учебного года

Оформление личных дел учащихся; оформление журнала; анализ и составление плана работы класса; предоставление статистических данных о классе  

Ежедневно

Контроль посещаемости; работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся; индивидуальная работа с учащимися; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

 

Еженедельно

Проведение классных часов и мероприятий по плану; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класс; работа с родителями  (по ситуации).

В конце каждой четверти

Проведение родительских собраний;  подведение итогов четверти; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть; проведение открытого внеклассного мероприятия.

 

В конце учебного года

Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; самоанализ результата воспитательной работы; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.