Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
На базе музея прошли уроки обществознания в 6 «а» и 6 «б» по теме: «Труд = красота».
В ходе урока состоялось открытие выставки работ шестиклассников.
Мы любим музыку, что за сердце взяла,
И творчество в труде, что стало повсеместным.
У счастья нашего есть два крыла:
Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.
М. Рыльский.
Форма проведения урока: Урок – экскурсия
Цели урока: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Задачи:
Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты, человека, способствовать формированию экологической культуры; ознакомление учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека;
Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту; развиватие потребности трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
В текущем учебном году шестиклассники посетили 4 экскурсии по выставкам, проходившим в лицее: выставке произведений живописи Заслуженного художника РФ Чернова А.С.; выставке художественной фотографии ученика 11 «б» класса Лисова Максима; выставке художественной вышивки учениц 10-11 классов «Души прекрасные порывы»; выставке фотографии «Зима в родном городе». Во время экскурсий они познакомились с различными видами и жанрами искусства, с некоторыми приёмами, которыми пользуются создатели произведений искусства, причем сами шестиклассники являются соавторами выставки фотографии «Зима в родном городе».
Выставка «Труд = красота» - это уже второй опыт их участия в выставочной деятельности, поэтому ребята с удовольствием представили свои работы для всеобщего обозрения.
Им было интересно узнать мнение посетителей выставки об их творчестве, а также узнать чем увлекаются в свободное от школьных занятий их сверстники.
На выставке представлены: графика, лепка, конструирование и самое большое количество работ — это декоративно-прикладное искусство.
Конечно произведениями искусства назвать детские работы еще рано, скорее всего их можно назвать поделками, но такая задача и не ставилась. Важно рассказать о процессе создания той красоты, которую они продемонстрировали на выставке, о большом труде,вложенном в творческий процесс.
Выставка получилась очень интересной и было принято решение о провести экскурсии и для лицеистов из других классов. В итоге, выставку уже посетили обучающиеся 5-11 классов.