Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

На базе музея прошли уроки обществознания  в 6 «а» и 6 «б» по теме:  «Труд = красота».

В ходе урока  состоялось открытие выставки работ  шестиклассников.

 

Мы любим музыку, что за сердце взяла,

И творчество в труде, что стало повсеместным.

У счастья нашего есть два крыла:

Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.

М. Рыльский.

 

Форма проведения урока: Урок – экскурсия

 

Цели урока: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

 

Задачи:

Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты, человека, способствовать формированию экологической культуры; ознакомление учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека;

Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту; развиватие потребности трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

В текущем учебном году шестиклассники  посетили 4 экскурсии по выставкам, проходившим в лицее: выставке произведений живописи Заслуженного художника РФ Чернова А.С.; выставке  художественной фотографии ученика 11 «б» класса Лисова Максима; выставке художественной вышивки учениц 10-11 классов «Души прекрасные порывы»; выставке фотографии «Зима в родном городе». Во время экскурсий они познакомились с различными видами и жанрами   искусства, с некоторыми приёмами, которыми пользуются  создатели произведений искусства, причем сами шестиклассники являются соавторами выставки фотографии «Зима в родном городе».

Выставка «Труд = красота» - это уже второй опыт их участия в выставочной деятельности, поэтому ребята с удовольствием представили свои работы для всеобщего обозрения.

Им было интересно узнать мнение посетителей выставки об их творчестве, а также узнать чем увлекаются в свободное от школьных занятий их сверстники. 

На выставке представлены: графика, лепка, конструирование и самое большое количество работ — это декоративно-прикладное искусство.

Конечно произведениями искусства назвать детские  работы еще рано, скорее всего их можно назвать поделками, но такая задача и не ставилась.  Важно рассказать о процессе создания той красоты, которую они продемонстрировали  на выставке, о большом труде,вложенном в творческий процесс.

Выставка получилась очень интересной и было принято решение о провести экскурсии и  для лицеистов из других классов. В итоге, выставку уже посетили  обучающиеся 5-11 классов.