Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
19 февраля 2014 года на базе музея прошли уроки обществознания в 6 «а» и 6 «б» классах по теме: «Труд = красота».
Традиционная форма проведения урока по этой теме: урок - экскурсия.
Мы любим музыку, что за сердце взяла,
И творчество в труде, что стало повсеместным.
У счастья нашего есть два крыла:
Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.
М. Рыльский.
Цели урока: развитие у учащихся чувства красоты; воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Задачи:
Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты человека ;способствовать формированию экологической культуры; показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека;
Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту; развиватие потребности трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Работа над понятиями: труд, творчество, творческий труд, эстетика труда.
Подготовка к уроку по теме «Труд = красота» проходила в несколько этапов. В текущем учебном году шестиклассники посетили 6 экскурсии по выставкам, проходящим в нашем лицее. Это: выставка анималистического рисунка Народного художественной России, почетного гражданина Кемеровской области Чернова П.А.; выставка фотографии учителей лицея Демчук О.В., Созиновой Г.А., Черновой Е.Ф. «Раскрой природе душу…»; выставка художественной вышивки учениц 10-11 классов «Души прекрасные порывы»; выставка фотографии обучающихся 6 –х классов «Ох, ты, зимушка, зима»; персональная выставка живописи выпускницы лицея 20014 года Якушевой Ксении, а так же выставка графических работ старшеклассниц лицея. Второй этап – изготовление собственными руками или совместно с родителями поделки, написание стихотворения, выполнение жудожественной работы и др.
На первом этапе урока учащиеся на основе представленных для обсуждения высказываний известных людей о труде и искусстве, выделили особенности, присущие этим видам человеческой деятельности.
Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след.
Афанасий Афанасиевич Фет
Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства,- это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие.
Бертольд Брехт
Искусство требует знаний.
Бертольд Брехт
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Третья способность души после ума и воли — творчество.
Василий Андреевич Жуковский
Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.
Василий Иванович Качалов
Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта — нет творчества.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Творить искусство, может лишь избранник,
Любить искусство — всякий человек.
Жюльен Грюн
В любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла.
Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.
Константин Сергеевич Станиславский
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Кристоф Виллибальд Глюк
Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.
Марк Ротко
В руках таланта все может служить орудием к прекрасному.
Николай Васильевич Гоголь
Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Петр Ильич Чайковский
Всякий художник был поначалу любителем.
Без фантазии нет искусства, как нет и науки.
Ференц Лист
Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце.
Франсуа-Мари Аруэ Вольтер
На втором этапе урока учащиеся представили свои творческие работы, рассказали об истории их создания, об особенностях используемого материала, о своих творческих замыслах.
Выставка «Труд = красота» - это уже второй опыт их участия в выставочной деятельности, они выставлялись на выставке фотографий, посвященных зимнему Кузбассу, поэтому ребята с удовольствием представили свои работы для всеобщего обозрения. Им было интересно узнать мнение посетителей выставки о своём творчестве. На выставке представлены: графика, лепка, конструирование и самое большое количество работ — это поделки декоративно — прикладного искусства.
Знакомство с представленными во временной экспозиции работами одноклассников, процессом их создания, позволило им лучше узнать друг друга, а так же расширить круг своих интересов. Выставка получилась очень интересной и её уже посмотрели лицеисты из других классов. Семиклассники, с интересом рассматривая поделки с выставки, сравнивали их со своими работами, которые они показывали ровно год назад на такой же выставке, выссказывали своё мнение. Не остались равнодушными к выставке и старшеклассники. Что ж, традиция проведения уроков обществознания в форме экскурсия по творческим работам обучающихся приживается. Надеемся на дальнейшее развитие этой традиции. Всем участникам выставки большое спасибо. Молодцы!!!