Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

19 февраля 2014 года на базе музея прошли  уроки обществознания  в 6 «а» и 6 «б» классах по теме:  «Труд = красота».

Традиционная  форма проведения урока по этой теме:  урок - экскурсия.

 

Мы любим музыку, что за сердце взяла,

И творчество в труде, что стало повсеместным.

У счастья нашего есть два крыла:

Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.

М. Рыльский.

 

Цели урока: развитие у учащихся чувства красоты; воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

 

Задачи:

Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты человека ;способствовать формированию экологической культуры; показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека;

Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту; развиватие потребности трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

Работа над понятиями: труд, творчество, творческий труд, эстетика труда.       

Подготовка к уроку по теме «Труд = красота» проходила в несколько этапов. В текущем учебном году шестиклассники посетили 6 экскурсии по выставкам,  проходящим в нашем лицее. Это: выставка анималистического рисунка Народного художественной России, почетного гражданина Кемеровской области Чернова П.А.; выставка фотографии учителей лицея Демчук О.В., Созиновой Г.А., Черновой Е.Ф. «Раскрой природе душу…»; выставка художественной вышивки учениц 10-11 классов «Души прекрасные порывы»; выставка фотографии  обучающихся 6 –х классов «Ох,  ты, зимушка, зима»; персональная выставка живописи выпускницы лицея  20014 года Якушевой Ксении, а так же  выставка графических работ старшеклассниц лицея. Второй этап – изготовление собственными руками или совместно с родителями  поделки, написание стихотворения, выполнение жудожественной работы и др.                                                                                                                        

На первом этапе урока учащиеся на основе  представленных для обсуждения высказываний известных  людей о труде и искусстве,  выделили особенности, присущие  этим видам человеческой деятельности.

 

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,

Только художник на всем чует прекрасного след.

Афанасий Афанасиевич Фет

Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства,- это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие.

Бертольд Брехт

 

Искусство требует знаний.

Бертольд Брехт

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

 

Третья способность души после ума и воли — творчество.

Василий Андреевич Жуковский

 

Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.

Василий Иванович Качалов

 

Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта — нет творчества.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

 

Творить искусство, может лишь избранник,

Любить искусство — всякий человек.

Жюльен Грюн

 

В любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла.

Иоганн Вольфганг Гете

 

Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.

Константин Сергеевич Станиславский

 

Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.

Кристоф Виллибальд Глюк

 

Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.

Марк Ротко

 

В руках таланта все может служить орудием к прекрасному.

Николай Васильевич Гоголь

 

Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Петр Ильич Чайковский

 

Всякий художник был поначалу любителем.

Ральф Уолдо Эмерсон

 

Без фантазии нет искусства, как нет и науки.

Ференц Лист

 

Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце.

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

 

На втором этапе урока учащиеся представили свои творческие работы, рассказали об истории их создания, об особенностях используемого материала, о своих творческих замыслах. 

 

Выставка «Труд = красота» - это уже второй опыт их участия в выставочной деятельности, они выставлялись на выставке фотографий, посвященных зимнему Кузбассу, поэтому ребята с удовольствием представили свои работы для всеобщего обозрения. Им было интересно узнать мнение посетителей выставки о своём творчестве.  На выставке представлены: графика, лепка, конструирование и самое большое количество работ — это поделки  декоративно — прикладного  искусства.

 Знакомство с представленными во временной экспозиции работами одноклассников, процессом  их создания, позволило им лучше узнать друг друга, а так же расширить круг своих интересов. Выставка получилась очень интересной и её уже посмотрели лицеисты из других классов. Семиклассники, с интересом рассматривая поделки с выставки, сравнивали их  со своими работами, которые они показывали ровно год назад на такой же выставке, выссказывали своё мнение. Не остались равнодушными к выставке и старшеклассники. Что ж, традиция проведения уроков обществознания  в форме  экскурсия по творческим работам обучающихся приживается.  Надеемся на дальнейшее развитие этой традиции. Всем участникам выставки большое спасибо. Молодцы!!!