Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Образец написания характеристики классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования
1. Количество учащихся.
2. Из них мальчиков.
3. Из них девочек.
4. Возрастной состав.
5. Были ли слияния с другими классами.
6. Смена классного руководителя, причина.
7. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
V. Взаимоотношения внутри коллектива
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
Образец написания характеристики ученика
1. Общие сведения об ученике
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, вне учебные интересы школьника.
2. Физическое развитие и состояние здоровья
Особенности физического развития, его соответствие возрасту.
Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
3. Условия семейного воспитания
Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
4. Интересы школьника
Учебные и вне учебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.
5. Интеллектуальное развитие
Особенности памяти (способ запоминания: зрительный, слуховой и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
Особенности мышления. Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
Особенности внимания. Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
Уровень развития общеучебных умений. Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.
Развитие речи. Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
6. Способности
Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.
7. Особенности темперамента
Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
8. Эмоциональные проявления
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
9. Волевые качества
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).
11. Уровень притязаний и самооценка
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12. Морально-этические качества
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.
13. Заключение
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.
Городской конкурс Отрядов юных друзей полиции (подробнее)
Городская экологическая акция "Помоги птице зимой" (подробнее)
Конкурс туристско-краеведческой деятельности "Туризм - это здорово!" (подробнее)
Городская акция "Живи и помни!" (подробнее)
Конкурс рисунков, плакатов, сочинений, творческих и практических работ "Как беречь энергию дома и в школе" (подробнее)
Городская экологическая акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» (подробнее)
Соревнования Дружин юных пожарных (подробнее)
Документация классного руководителя
· Расписание уроков и звонков своего класса.
· Расписание кружков, секций, факультативов.
· Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.
· Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе.
· Устав учебного заведения.
· Инструктажи по ТБ и ОБЖ.
· Информация по посещаемости, питанию, проверки дневников, материалы справок проверки дневников администрацией.
· Психолого-педагогическая характеристика класса.
· Лист здоровья учащихся
· Социальный паспорт класса.
· Актив учащихся класса.
· Актив родителей класса.
· Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений.
· Интересы и увлечения учащихся.
· Таблицы успеваемости учащихся по предметам, учебный социальный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся.
· Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска занятий и т.д.).
· Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (родительские собрания и индивидуально).
· Планирование работы с классом на год, четверть, на неделю.
· Картотека форм и сценариев воспитательной работы.
· Психолого-педагогические исследования в классе.
Принципы классного руководителя.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
1. Конвенция ООН О правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка».
5. Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
6. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях».
7.Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
8.Закон Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
9. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
11. Минобразования Российской Федерации приказ №21 от 3 февраля 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
12. Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина».
13. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе».
Циклограмма работы классного руководителя
В начале учебного года |
Оформление личных дел учащихся; оформление журнала; анализ и составление плана работы класса; предоставление статистических данных о классе |
Ежедневно |
Контроль посещаемости; работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся; индивидуальная работа с учащимися; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
|
Еженедельно |
Проведение классных часов и мероприятий по плану; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класс; работа с родителями (по ситуации). |
В конце каждой четверти |
Проведение родительских собраний; подведение итогов четверти; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть; проведение открытого внеклассного мероприятия.
|
В конце учебного года |
Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; самоанализ результата воспитательной работы; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
|