Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
План
работы по организации детского питания 2021-2022 учебный год
«ЛИЦЕЙ № 23»
№ |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1 |
Совещание об особенностях организации питания учащихся 1-11 классов . |
Август - сентябрь |
Ответственный за питание Бородич Н.А.. |
2 |
Издание приказов, касающихся вопросов организации питания школьников |
сентябрь |
Бородич Н.А |
3 |
Размещение плана мероприятий на 2021-2022 учебный год на сайте школы |
Август - сентябрь |
Ответственный за питание Бородич Н.А |
4 |
Сбор документов, подтверждающих принадлежность обучающихся к льготной категории. Распределение обучающихся по категориям питающихся. Оформление информационных уголков. Беседы с детьми и родителями об организации питания учащихся в школе |
Август - сентябрь |
Социальный педагог Ответственный за питание Бородич Н.А Классные руководители 1-11 классов |
5 |
Проведение классных часов по темам: «Правила поведения в школьной столовой. Столовый этикет» «Гигиена питания» «Питание и здоровье» 3-4 классы: «Заповеди здорового питания» «Здоровое питание – помощник в учёбе» «Здоровье не купишь, его разум дарит» 5-6 классы: «Зелень на столе – здоровье на сто лет» «Здоровье сгубишь - новое не купишь!» «Здоровое питание – залог здоровья» «Питайся правильно! Правила здорового питания» 7-8 классы: «Я выбираю здоровый образ жизни!» «Здоровое питание – залог здоровья» «Пирамида здорового питания» 9-11 классы: «Химия и питание или что мы едим?» «Здоровье всему голова, всего дороже» «Здоровым быть модно» |
1 раз в четверть |
Ответственный за питание Бородич Н.А. Классные руководители 1 – 11 классов |
6 |
Конкурс рисунков (1-4 классы), стенгазет (5-11 классы) «Правильно питайся и будь здоровым!» |
В течение года |
Ответственный за питание Бородич Н.А Классные руководители |
7 |
Оформление информационных стендов. Обновление информационных материалов |
Сентябрь, далее регулярно |
Ответственный за питание Бородич Н.А |
8 |
Контроль организации питания |
В течение года |
Бракеражная комиссия |
9 |
Проведение контроля качества поступающей продукции |
В течение года |
Бракеражная комиссия |
10 |
Проведение бесед с целью формирования у детей знаний о рациональном питании |
В течение года |
Классные руководители 1-11 классы |
11 |
Изучение опыта других школ города по организации питания школьников |
В течение года |
Ответственный за питание Бородич Н.А |
12 |
Проведение рейдов по проверке санитарного состояния обеденного зала, кухни, мойки |
В течение года |
Бракеражная комиссия |
13 |
Проведение проверки качества, количества и оформления приготовленных блюд, соблюдение санитарных норм в школьной столовой |
В течение года |
Бракеражная комиссия |
14 |
Ведение мониторинга охвата обучающихся школы горячим питанием |
По итогам четверти |
Ответственный за питание Бородич Н.А |
15 |
Организация питьевого режима |
В течение года |
Ответственный за питание учитель Бородич Н.А классные руководители 1-11 классов |
Анализ организации горячего питания
2020-2021 учебный год
«ЛИЦЕЙ № 23»
Школьная столовая обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, представленным МАО «Школьное питание». Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой: горячий завтрак №1(1-4 классы), горячий завтрак №2 (5-11 классы), альтернативный комплекс, обед в ГПД. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет бракеражная комиссия в составе организатора детского питания, школьного врача, учителя начальных классов .
Организация питания в школьной столовой осуществляется по классам в соответствии с утвержденным директором графиком, помещенном на информационном стенде в обеденном зале. Работа по организации горячего питания велась в нескольких направлениях: - сотрудничество с социальным педагогом – в целях социальной поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей, семей ветеранов боевых действий, семей ликвидаторов ЧАЭС, был составлен социальный паспорт школы, выявлены все нуждающиеся в дотации на питание в школьной столовой. - информационно-организационная работа с родителями - в рамках родительского всеобуча проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации питания обучающихся с приглашением работников МАУ «Школьное питание», школьного врача по теме «Здоровое питание», на сайте школы расположен материал, посвященный здоровому питанию. - информационно-организационная работа с обучающимися - проведение классных часов, участие в мероприятиях, конкурсах, конференциях. В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием обучающихся школы.
На протяжении всего учебного года в классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы газет и рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания», конкурс среди учащихся 7-8 классов «Мы – будущие хозяюшки». Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание обучающихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации медицинского работника «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания». В течение года в начальной школе, в 5 классах проводятся занятия, которые направлены на развитие представлений обучающихся о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, формирование полезных навыков. Два раза в год проводится анкетирование детей с целью выявления причин возникающих проблем с питанием.
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, это:
1. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения (своевременное внесение денежных средств на лицевые счета обучающихся).
2.Разъяснительная работа среди обучающихся и родителей о необходимости правильного питания.