Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
Программа по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 10 классе составлена на 34 часов обучения. Она продолжает курс основной школы по разделам «Информационные технологии» и «Коммуникационные технологии».
Программа по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 11 классе составлена на 34 часов обучения. Она продолжает курс основной школы по разделу «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», знакомит учащихся с системой управления базой данных Access, основами социальной информатики, а также с методами построения компьютерных моделей. Так как отведен лишь 1 час в неделю, то из плана выведены практические работы в операционной системе Linuxпо рекомендации автора учебника и программы.
Впервые в учебнике и в программе по информатике отведено время на повторение в объеме 7 часов по всем разделам предмета, что напрямую связано с ЕГЭ.
Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.