Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная программа составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Программа по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 10 классе составлена на 34 часов обучения. Она продолжает курс основной школы по разделам «Информационные технологии» и «Коммуникационные технологии».

Программа по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 11 классе составлена на 34 часов обучения. Она продолжает курс основной школы по разделу «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», знакомит учащихся с системой управления базой данных Access, основами социальной информатики, а также с методами построения компьютерных моделей. Так как отведен лишь 1 час в неделю, то из плана выведены практические работы в операционной системе Linuxпо рекомендации автора учебника и программы.

Впервые в учебнике и в программе  по информатике отведено время на повторение в объеме 7 часов по всем разделам предмета, что напрямую связано с  ЕГЭ.

 

Цели программы:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.