Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» в начальной школе (2-4 классы)
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» 1 ступени обучения (2-4 классы) составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» авторского коллектива Горячева А.В.. Гориной К.И. и Суворовой Н.И., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Цель курса - формирование общеучебных умений и общекультурных навыков работы с информацией, в частности, с использованием компьютера. Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней.
Цели изучения курса в начальной школе
1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка:
· применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций “если ... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если ... и ..., то...”);
· алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
· системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
· объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу “из чего состоит и что делает (можно с ним делать)”.
2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.
3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Задачи:
1. Развивать у учащихся устойчивые навыки решения задач с применением различных подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка;
2. Расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией;
3. Развивать навыки решения логических задач;
4. Познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
5. Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
6. Дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Программа курса рассчитана на 34 часа ежегодно (2-4 классы), поскольку на изучение курса в начальной школе отводится 1 час в неделю. Каждый раздел курса предназначен для изучения в одной учебной четверти.