Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Рашевский Александр Алексеевич

учитель физкультуры гимназии №23 (2000 – 2005 гг.)

Победитель областного конкурса «Учитель года Кузбасса -2005».

 

 

 

Рашевский  Александр Алексеевич, выпускник школы №58 1993 года. Профессиональное образование получил в СибГУФКе (Сибирском государственном университете физической культуры и спорта), факультет Теория и методика физической культуры. В 2000 году молодым специалистом пришел в гимназию №23. За короткий срок  работы он снискал уважение  в педагогическом и ученическом коллективах. Своё  педагогическое мастерство Александр Алексеевич продемонстрировал на областном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года  - 2005», в котором стал победителем и вошёл в десятку лучших учителей Кузбасса.

 

Александр Алексеевич Рашевский

Учитель физической культуры МОУ «ЕТГ № 23»

На вопрос, почему я стал учителем физической культуры, откровенно отвечаю, что люблю детей, люблю свою работу, люблю атмосферу школьной жизни.

Физическая культура – это уникальный предмет. На своих уроках я учу детей сопереживать, умению прощать и поддерживать друг друга. Чтобы быть успешными в будущем, мне надо научить их стойко переносить неудачи и поражения и во что бы то ни стало добиваться поставленной цели. Я считаю, что всего этого можно достичь в ходе общения ученика и педагога в игре. На мой взгляд, общение педагога с детьми, его личный пример заставляет учеников меняться или, по крайней мере, задумываться о мотивах своего поведения. Внешнее всегда раньше замечается, чем внутренняя суть. Мы всегда на виду, значит должны быть начеку, должны соответствовать и не забывать, что мы – УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, а ведь «культура» в переводе с греческого – «возделывать». Своим личным примером я должен каждый день подтверждать высокое звание педагога.

Уроки физической культуры, конечно же, должны быть разнообразными: урок – игра, урок – соревнование, спортивный марафон, «Веселые старты». Основная цель – приучать детей к здоровому образу жизни, научить их испытывать радость от движения и общения.

В своей работе я придерживаюсь следующих заповедей:

Заповедь первая: знать свой предмет и профессионально относиться к работе.

Знающий учитель становится авторитетом для учеников. У него всё в порядке с самооценкой. Чтобы эффективно применять свои знания на практике, необходимо повышать свою образованность – это позволяет найти индивидуальный подход к ребёнку. Про такого учителя часто можно услышать, что он мудрый. Достижение результатов педагогом тесно связано с таким качеством, как профессионализм. Профессионал ставит перед собой реальные цели и делает всё, что от него зависит для их достижения. Если это удалось, учитель будет испытывать чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Заповедь вторая: быть дисциплинированным.

Это важное качество для самоуважения. В современной школе много трудностей для его проявления, поэтому я выделяю дисциплину в отдельную заповедь. На уроках физической культуры учитель оценивает это качество у детей и сам должен быть им примером. «Какую оценку за дисциплину вы мне поставили бы?», - часто спрашиваю я у ребят и прислушиваюсь к их мнению.

Заповедь третья: совершенствовать организаторские способности.

Успех урока физической культуры очень зависит от внеурочной деятельности педагога, от его организаторских способностей, которые совершенствуются в процессе проведения внеклассных мероприятий. Высокий уровень организации современных соревнований заставляет совершенствоваться и школьного учителя физической культуры.

Заповедь четвертая: беспристрастный анализ своей работы.

Сегодня для учителя «время» - очень ценно. Учитель постоянно находится  в цейтноте. Постоянно не хватает времени собирать, обрабатывать и анализировать получаемую информацию. На основе анализа важно научиться прогнозировать развитие ребёнка. Анализ и прогнозирование – необходимые операции для исследовательской деятельности учителя. Большую роль в этом должны сыграть компьютерные технологии, которые сейчас получают всё большее распространение, а в будущём они будут наиболее значимыми. Мы живем в век информационных технологий, и я глубоко убежден, что использование их на уроках физической культуры обязательно.

Заповедь пятая: доброжелательное и терпимое отношение к людям.

Учителю приходится общаться с людьми разного социального положения,  разного интеллектуального уровня,  разных жизненных обстоятельств. Поэтому насколько тактично, профессионально, искренне он себя ведёт по отношению к людям, зависит мнение общества об учителях.

Мое педагогическое кредо – не останавливаться на достигнутом, стремиться к самосовершенствованию. Я надеюсь на будущее. Надеюсь, что все смогу и все преодолею, ибо «дорогу осилит идущий».

Школьное Окно. Декабрь 2004 г.

 

Из воспоминаний учеников гимназии: «Александр Алексеевич…самый лучший учитель в мире потому, что очень добрый, очень умный…, очень доходчиво объясняет и убеждает делать те или иные упражнения,… научил играть в различные спортивные игры. Дорогой Александр Алексеевич! Спасибо Вам за умение бегать неограниченное время, отжиматься, когда не хочется, подтягиваться, когда не можется и за теплоту Ваших слов».

Козлова Настя. 7 кл.

 

 

Александр Алексеевич Рашевский в спортивном зале гимназии

 

  

Александр Алексеевич Рашевский с допризывниками на военных сборах на территории училища связи. 2001 год