Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Из воспоминаний учителя начальных классов

Лихачевой Клавдии Геннадьевны

 Этот год юбилейный для нашего  лицея.  Юбилеи… они бывают разные-маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда итог прожитого отрезка жизни.

 

Коллектив учителей средней школы №23 в 70-е годы

 

80 лет школе №23. 40 лет нашему зданию. 40 лет..!

 Много это или мало?

 

Много! Потому что сотни, нет, тысячи выпускников получили в стенах нашей школы знания, добрую поддержку и заботливое участие своих учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой.

Мало! Потому что педагогический коллектив отличается необычайной работоспособностью, стремлением к новым победам, к новым высотам. Благодаря этому, школа находится в творческом развитии.

Так уж случилось, в моей трудовой книжке одна единственная запись - средняя школа №23. Молодой девятнадцатилетней девушкой  я пришла работать учителем начальных классов. Мой первый рабочий день 15 августа 1975 года останется в памяти навсегда.

 

Директор – Винтер Роберт Карлович - встретил нас с улыбкой на лице: « Ах, как хорошо! Можно открыть еще классы».

Я с удовольствием вспоминаю самое яркое впечатление, оставшееся на всю жизнь – это первая линейка 1 сентября, первый звонок, 2 класс «Ж», первые ученики – их было 42!!!. Море цветов, шаров, музыки…

 

Мои первые ученики

 

Необыкновенно добрый и чуткий человек, наш директор умел понять, посочувствовать, сказать вовремя душевное слово, поддержать, ободрить, вдохновить. Мудрый наставник начинающих учителей… Мы сажали деревья, цветы, благоустраивали школьный двор, работали в теплице,  и всегда директор с нами: синий рабочий халат наброшен на элегантный костюм, в руках лопата, на лице улыбка…. «Школа – наш дом, в нем всегда должно быть чисто, уютно, тепло» – эта традиция живет и сейчас. Дети любили его уроки географии. Принципиальный, требовательный учитель, он интересно преподавал свой предмет. А разговор по душам с трудным подростком помогал ребятам задуматься о своей жизни, исправиться.

Составляющими успеха Роберта Карловича были  вера, надежда, любовь в сочетании с высоким профессионализмом, эрудицией. Он выработал стиль бережного отношения к учителю. Не допускал грубого тона, публичного разговора о неудачах.  Винтер Р.К. был директором  с 1974 по 1978 год, но за короткий срок сумел многое сделать на посту директора школы, сплотив ученический и учительский коллектив. Работая с полной отдачей  сил, предъявлял высокие требования  прежде всего к себе. Порученное дело: строительство и открытие новой школы в Ленинском районе успешно  было выполнено. Так как Роберт Карлович зарекомендовал себя талантливым, неравнодушным, добросовестным, имеющим организаторские способности человеком, то вскоре был назначен  директором школы-интерната №6 города Кемерово.

 

История школы удивительна: средняя общеобразовательная школа, естественно-техническая гимназия, лицей..  40 лет новому зданию нашей школы. «Уже» 40, а может быть только «Еще»? Нет, наверное, все-таки «уже».

 

 

Любимый класс, 1978г.

 

Школа с благодарностью относится к тем, кто закладывал и формировал ее традиции, чьи способности и профессионализм были направлены на становление  и развитие учительского и ученического коллективов. С 1974 года 6 умных, энергичных и талантливых директоров руководили школой за эти 40 лет. Мне посчастливилось работать со всеми директорами нашей школы. Все они внесли свой вклад в ее историю и развитие. Я с благодарностью вспоминаю их имена. Винтер Роберт Карлович, Большакова Эмма Сергеевна, Водилова Людмила Даниловна, Красноперова Галина Федоровна, Шандра Валентина Васильевна.

С каждым директором связана частица моей учительской судьбы.  Не забывается наш учительский хор, созданный  Большаковой Э.С. , творческое  производственное совещание, на котором обобщался мой опыт по  природоведению, когда директором была Водилова Л.В. А как забыть мой год работы завучем  по воспитательной работе,  когда директором была Красноперова Г.Ф.!? 

 

Красноперова Г.Ф.

Доброжелательное отношение к людям, на мой взгляд, главное условие успеха каждого директора нашей школы, каждого руководителя. В конце 70-х – начале 80-х годов в стране шла школьная реформа, которая особое внимание уделила трудовому воспитанию учащихся. Была поставлена задача – привлечь их к производительному, систематическому, посильному  общественно-полезному труду. И конечно, наш директор в то время  – Шандра Валентина Васильевна, не осталась в стороне.

Я была назначена организатором  этого нового направления. По заказам нашего шефствующего предприятия «Сибхимпромэнерго», появился цех по выпуску промышленной продукции – мальчики с  учителем труда  в мастерских работали, выполняя настоящий заказ, получая за свою работу деньги. Девушки в своей мастерской открыли швейный цех. Их учили моделировать, шить, кроить одежду, вместе с учителем труда они выполняли заказы жителей микрорайона.

Но самое главное, в школе стараниями директора, был организован настоящий переплетный цех. Мы были в районе, городе первые, кто начал зарабатывать деньги для нужд школы, принимая заказы других школ на переплетные работы. Без суеты, последовательная во всех поступках и словах Окунцова Вера Никандровна, учила девушек  профессионально  выполнять любую операцию.

Соревнования, заседания Совета бригадиров, линейки по подведению итогов, выпуск газет, фотоотчеты. Что только мы не придумывали, чтобы увлечь, научить работать   наших  старшеклассников.

 

 

В 1985 году за реализацию школьной реформы моя фотография  учителя начальных классов, организатора общественно-полезного и производительного труда была помещена на Районную доску Почета, я была поощрена премией и грамотой, и это конечно, это была победа всего коллектива.

 Наша школа всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялась с ними. Не одно поколение выпускников с теплотой и глубоким чувством признания, с благодарностью вспоминают те далекие 80-90 годы.

 

 

Педагоги во главе с Шандра В.В.

 

 

Менялись ученики и учителя,  директора, менялись школьные программы, но неизменным оставалось мое  стремление  вложить в ребячьи души любовь к знаниям, к своей школе, городу, стране. Работа учителя начальных классов очень ответственна. От того, какое начало будет положено, зависит то, что получится во взрослой жизни - вырастет прекрасный цветок или нет. Начальная школа для каждого ребенка как кирпичик, на котором будет строиться высотное здание знаний и навыков. Мне приятно, что мой труд оценили высоким званием Почетный работник общего образования Российской Федерации и областной  медалью «За достойное воспитание детей!»

 

Любимый класс, 1994г.

 

 Сегодня наша школа - это современные классы, интерактивные доски и мультимедийные комплексы. Активно обновляется материально-техническая база, внедряются инновационные технологии, ведется научно-исследовательская работа. Школа живет горением детских и учительских сердец. Мы живем удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. Как талантливый дирижер управляет  оркестром, так и наш директор, Козырева Людмила Владимировна, умело управляет воспитательно-образовательным и хозяйственным процессом, сохраняя  лучшие традиции.  Сейчас другие критерии и идеалы. Это нужно принять, понять и помочь детям сделать правильный выбор. И если удается разжечь искорки добра в детских сердцах, это и будет самой лучшей наградой для меня и для любого учителя нашего лицея. Приятно, что в год Учителя я стала победителем конкурса «100 лучших учителей Кузбасса», моя фамилия вошла во второй том книги «Поклон учителю», я была поощрена путевкой в санаторий «Борисовский», стала лауреатом в номинации «Самый классный классный».

 

 

Любимый класс, 2013г.

 

80 лет,  40 лет…. Это солидный возраст, крепкий фундамент для новых взлетов и свершений. Это история многих поколений педагогов и учеников, история, в которой есть место грустному и радостному, достижениям и потерям, ошибкам и открытиям, неудачам и успехам. Потому что наша школа – это наша жизнь, это моя жизнь. Медали, звания, грамоты…, но самая почетная награда для учителя – это любовь его учеников. А любовь эта, словно чистый источник никогда не иссякнет, хочется в это верить!

А я могу только благодарить судьбу за то, что на моем жизненном пути в школе №23 встретились прекрасные люди: директора, коллеги, родители, и самое главное, мои Ученики!

С юбилеем,  мой любимый лицей!

С юбилеем, мой родной дом!