Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Вспоминает учитель английского языка
Окунцова Вера Никандровна
Есть на нашей улице здание, которое легко найти, даже если не помнишь адреса. Его сразу можно узнать по широкому крыльцу и по четырём рядам больших, часто поставленных окон. Таких окон и такого крыльца не увидишь ни у одного дома на улице. Но есть и ещё одна верная примета: каждое утро к широкому крыльцу со всех сторон собираются ребята с сумками в руках.
Тут и на вывеску смотреть не надо. Сразу видно, что это за здание.
У всего на свете есть своя история. Есть своя история и у моей школы. Вся жизнь в нашей стране основана на науке. Без науки и завода не построишь, и канала не проложишь, и большого урожая не соберешь с колхозных полей. Наука помогает нам во всём: в работе, в достижении целей. И первая Ступенька к науке - это школа.
Не так легко обойти весь земной шар, добраться до полюса, подняться на вершину высокой горы, проникнуть в глубины океана. Но путешествовать можно и не сходя с места. Для такого путешествия не нужен ни корабль, ни самолёт. Стоит только взять в руки книгу, как она в один миг перенесёт тебя и на полюс, и в горы, и на океанское дно.
Все мы знаем, что книги живут в особенном городе под названием - библиотека. Как в настоящем городе есть в нём и больница для книг. Иногда бывает, что какая-нибудь книга приходит в книжный город искалеченная, израненная. За долгую жизнь ей много чего пришлось перенести. Такую книгу отправляют сразу в книжную больницу. Там ей подшивают порванные листы, если же книга пришла раздетая, то её одевают. Такой больницей для книг была наша школьная Мастерская, где девочки занимались переплётным делом. Создана она была в свете школьной реформы начала 70-х годов, и в ней нашли отражение все стороны многогранного процесса обучения и воспитания: в первую очередь трудового и нравственного. Переплётная мастерская представляла хорошо оборудованный кабинет, и в ней имелось всё необходимое для успешной работы. На уроках производительного труда ремонтировали не только книги, но и делали папки, коробки, папки-раскладушки, которые пользовались большим спросом: в них хранили канцелярские бумаги и документы. За свою продукцию школа получала деньги, часть из которых шла на приобретение материалов и инструмента. Девочки старших классов охотно занимались в Мастерской.
Организатором производительного труда в школе была Лихачёва Клавдия Геннадьевна, которая отдавала много сил и энергии этому делу. Для Клавдии Геннадьевны присущи такие качества, как трудолюбие, творческий поиск, где бы она ни работала.
Коллектив школы 1994 год
Далекий 1974 год. Впервые порог нового здания школы № 23 я переступила 15 августа. И вот уже сорок лет хожу в эту школу учить детей. Я горжусь тем, что все эти годы занималась самым важным делом на земле – сотворением человека.
Дорогие мои товарищи! Всей душой я желаю вам такой жизни, чтобы каждое утро, по школьному звонку вы входили в класс навстречу детям, их улыбкам, их распахнутым сердцам. И чтобы Слова: «Добрый день! Здравствуйте, дети!» - звучали как музыка, как радостный аккорд жизни.
Добрый день!
Здравствуй и ты, наша школьная, такая трудная и такая счастливая,
учительская жизнь!
Здравствуйте, дети! Добрый день!
Коллектив школы № 23 на праздничной демонстрации 1995 год