Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Вот и прозвенел школьный звонок, ребята сели за школьные парты, кто-то в очередной (уже второй, пятый или десятый) раз, а кто-то и в первый. Поможем нашим первоклассникам адаптироваться к учебному процессу:

·         Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

 

 

·         Не торопите! Умение рассчитать время — ваша задача. Если вам это плохо удается, то вины ре­бенка в этом нет.

 

·         Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много по­работать.

 

·         Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи — у него впереди трудный день.

 

·         Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». 

 

·         Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

 

·         Выслушав замечания учителя, не торопитесь уст­раивать «взбучку».

 

·         Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем про­исходил без ребенка.

 

·         После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в 1-м классе — 1 час сна).

 

·         Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.

 

·         Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут — работаем, 10 минут — делаем пере­рыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность рабо­тать самому. Но если нужна ваша помощь, набе­ритесь терпения. Спокойный тон и поддержка не­обходимы.

 

·          В общении с ребенком старайтесь избегать раз­личных условий: «Если ты сделаешь..., то...». Обу­чение должно быть осознанным.

 

·         Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку.

 

·          Выберите единую тактику общения всех взрос­лых в семье с ребенком.

 

·         Свои разногласия по поводу педагогической так­тики решайте без него.

 

·         Будьте внимательны к жалобам ребенка на го­ловную боль, усталость. Чаще всего это объек­тивные показатели переутомления, трудностей в учебе.

 

·         Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое по­глаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.