Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Учебный год начался.  Подходит к концу первая четверть. Особенно волнительно это время воспринимают ребята, для которых школьный звонок прозвенел в первый раз.  Для того, чтобы максимально помочь первокласснику адаптироваться к школьной жизни обратите внимание на характер Ваших отношений с ребенком.

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 
  • Не торопите! Умение рассчитать время — ваша задача. Если вам это плохо удается, то вины ре­бенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много по­работать. 
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи — у него впереди трудный день. 
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».  
  • Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь уст­раивать «взбучку». 
  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем про­исходил без ребенка. 
  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в 1-м классе — 1 час сна). 
  • Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны. 
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут — работаем, 10 минут — делаем пере­рыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность рабо­тать самому. Но если нужна ваша помощь, набе­ритесь терпения. Спокойный тон и поддержка не­обходимы. 
  • В общении с ребенком старайтесь избегать раз­личных условий: «Если ты сделаешь..., то...». Обу­чение должно быть осознанным. 
  • Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку. 
  • Выберите единую тактику общения всех взрос­лых в семье с ребенком. 
  • Свои разногласия по поводу педагогической так­тики решайте без него. 
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на го­ловную боль, усталость. Чаще всего это объек­тивные показатели переутомления, трудностей в учебе. 
  • Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое по­глаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.