Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Уважаемые родители, подходит к концу учебный год, наступает время подготовки и сдачи экзаменов. Выпускные экзамены — один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющий будущее.
В этот период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. В отличие от традиционного экзамена, выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену.
Для того чтобы процесс подготовки был оптимальным, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Следует отметить, что чрезмерная нагрузка на подростка и «распыление» усилий может привести к снижению реального результата на экзамене.
Сама процедура проведения ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, подросткам со слабой нервной системой трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Кроме того, для тех ребят, которые склонны легче воспринимать информацию на слух, эту задачу усложняет визуальная форма заданий.
Для создания наиболее оптимальных условий подготовки к экзаменам родителям следует учесть индивидуальные особенности своего ребенка. Главное условие успешной сдачи ЕГЭ — разработать индивидуальную стратегию подготовки, то есть найти те приемы и способы, которые эффективны и полезны для вашего ребенка, позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Для этого ему необходимо осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех.
С этой же целью традиционно в апреле-мае педагогом-психологом в лицее проводится комплекс мероприятий направленных на психологическую поддержку выпускников во время подготовки и сдачи ЕГЭ. В частности: диагностика уровня и характера тревожности, ведущей модальности восприятия, способности работать по заданной инструкции, уровня работоспособности-утомляемости выпускников. Информирование выпускников и родителей о личностных особенностях учащихся, влияющих на характер и результаты деятельности, об особенностях стиля учебной деятельности каждого учащегося, т.е. способности ученика четко сформулировать для себя как именно он лучше всего усваивает и воспроизводит учебный материал, способах снятия эмоционального напряжения. Проводится групповое и индивидуальное консультирование учащихся и родителей по запросу.
Важно помнить, что именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, рассчитать на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
Обсудите вместе с выпускником примерные темы экзаменационного материала. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов школьной программы. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы старшеклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребѐнок получит на экзамене, количество баллов не является показателем его возможностей.
Информация подготовлена по материалам: