Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ, ПЕРЕЖИВШИХ ТРАВМУ

 

▪ Что дети могут переживать травму так же, как взрослые. 

▪ Что реакция детей сходна с реакцией взрослых, переживших травму. 

▪ Что реакции посттравматического стресса иные и более многообразные, чем реакции горя. 

▪ Что дети не обязательно должны быть жертвами или свидетелями, чтобы получить травму: достаточно, что они имеют отношение к кому-то (другу, родственнику, ровеснику), пережившему травму. 

▪ Что насилие – это не единственный тип  события, которое может травмировать детей: их могут травмировать дорожные аварии, пожары, серьезные хирурические процедуры,  смертельная болезнь близкого человека, трагедия на воде, обнаружение тела, развод, разлука с родителями, авиакатастрофы, наводнения, ураганы и т.д. 

 ▪ Что трагическое событие в семье (например, гибель одного из членов семьи) может травмировать всю семью. 

▪ Что каждый член семьи реагирует на травму по-своему. 

▪ Что сходные реакции у одних будут выражены сильнее, а у  других – слабее. 

▪ Что чем дольше дети, пережившие травму, живут без специальной помощи, тем с большей вероятностью посттравматический синдром может приобрести хронический и чрезвычайно болезненный характер. 

▪ Что травматическую реакцию нельзя предотвратить, но можно свести к минимуму ее негативные последствия для учебной деятельности ребенка, его поведения, личности и эмоционального развития, если как можно скорее обратиться за помощью. 

▪ Что дети, когда им предоставляется такая возможность, могут и хотят обратиться к деталям травмирующего события. 

▪ Что дети, пережившие травму, должны находиться под наблюдением в течение нескольких лет, поскольку травматические реакции могут возвращаться  и спустя многие годы. 

▪ Специальное вмешательство специалиста по травме может помочь ребенку испытать облегчение, освобождение от того ужаса, который они испытывают, а также сохранить чувство контроля над «монстрами», которых пробуждает пережитое. 

▪ Что дети, родители которых обратились за помощью к специалисту по травме, будут вечно благодарны родителям за то, что те с пониманием отнеслись к их потребности поговорить с кем-то, кто понимает, какой ужас они испытывают. 

▪ Что не каждый психиатр, психолог, социальный работник, школьный советник или врач знает, что такое травма и как лучше помочь в этой ситуации. 

▪ Что существуют вопросы, которые следует задать, чтобы выяснить, насколько школьный советник, социальный работник и т.п. может быть полезен ребенку. 

▪ Что существуют совершенно особые способы реагирования на особые реакции ребенка. 

▪ Что ребенок, переживший травму, остро нуждается в их терпении, защите, безопасности и базовом доверии. 

▪ Что им самим тоже нужна поддержка.