Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
▪ Что дети могут переживать травму так же, как взрослые.
▪ Что реакция детей сходна с реакцией взрослых, переживших травму.
▪ Что реакции посттравматического стресса иные и более многообразные, чем реакции горя.
▪ Что дети не обязательно должны быть жертвами или свидетелями, чтобы получить травму: достаточно, что они имеют отношение к кому-то (другу, родственнику, ровеснику), пережившему травму.
▪ Что насилие – это не единственный тип события, которое может травмировать детей: их могут травмировать дорожные аварии, пожары, серьезные хирурические процедуры, смертельная болезнь близкого человека, трагедия на воде, обнаружение тела, развод, разлука с родителями, авиакатастрофы, наводнения, ураганы и т.д.
▪ Что трагическое событие в семье (например, гибель одного из членов семьи) может травмировать всю семью.
▪ Что каждый член семьи реагирует на травму по-своему.
▪ Что сходные реакции у одних будут выражены сильнее, а у других – слабее.
▪ Что чем дольше дети, пережившие травму, живут без специальной помощи, тем с большей вероятностью посттравматический синдром может приобрести хронический и чрезвычайно болезненный характер.
▪ Что травматическую реакцию нельзя предотвратить, но можно свести к минимуму ее негативные последствия для учебной деятельности ребенка, его поведения, личности и эмоционального развития, если как можно скорее обратиться за помощью.
▪ Что дети, когда им предоставляется такая возможность, могут и хотят обратиться к деталям травмирующего события.
▪ Что дети, пережившие травму, должны находиться под наблюдением в течение нескольких лет, поскольку травматические реакции могут возвращаться и спустя многие годы.
▪ Специальное вмешательство специалиста по травме может помочь ребенку испытать облегчение, освобождение от того ужаса, который они испытывают, а также сохранить чувство контроля над «монстрами», которых пробуждает пережитое.
▪ Что дети, родители которых обратились за помощью к специалисту по травме, будут вечно благодарны родителям за то, что те с пониманием отнеслись к их потребности поговорить с кем-то, кто понимает, какой ужас они испытывают.
▪ Что не каждый психиатр, психолог, социальный работник, школьный советник или врач знает, что такое травма и как лучше помочь в этой ситуации.
▪ Что существуют вопросы, которые следует задать, чтобы выяснить, насколько школьный советник, социальный работник и т.п. может быть полезен ребенку.
▪ Что существуют совершенно особые способы реагирования на особые реакции ребенка.
▪ Что ребенок, переживший травму, остро нуждается в их терпении, защите, безопасности и базовом доверии.
▪ Что им самим тоже нужна поддержка.