Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Уважаемые родители! Наступил новый учебный год. Прозвенел школьный звонок, ученики сели за парты. Для первоклассников звонок прозвенел первый раз, впервые они сели за праты, познакомились с учителем, узнали школьные правила. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ученик освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизует все свои силы. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.
Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Для того, чтобы максимально помочь первокласснику адаптироваться к школьной жизни, обратите внимание на характер Ваших отношений с ребенком. Если вы хотите сформировать у ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу, учитывайте определенные советы родителям первоклассников в период адаптации. Они помогут пройти непростой жизненный период наиболее безболезненно.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за замечания и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
8. Вы можете заметить, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
10. По возможности не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок (без особого желания ребенка). Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда он будет делать уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать организму ребенка физическую разрядку. Он может просто попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Несколько коротких правил
По материалам:
Infourok.ru
Pedsovet.ru
Урок. рф