Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Рекомендации для родителей по формированию навыков к учебной деятельности

Первостепенные задачи в подготовке ребенка к школе:

· побуждать его к самостоятельной умственной активности;

· учить его логически мыслить;

· формировать привычку к порядку и самоорганизации.

К моменту поступления в школу, у ребенка должна быть сформирована привычка:

· сосредоточенно заниматься делом;

· доводить начатое дело до конца.

Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умении чередовать труд, учебу, игру, отдых.

Еще в детском саду ребенок должен усвоить: любая деятельность требует определенной подготовки.

 

Рекомендации для родителей

1. Не начинайте заниматься с ребенком до тех пор, пока не убедитесь, что все необходимое (тетрадь, карандаши и др.) приготовлено.

2. Начните занятие с игры или с рассматривания рисунка и беседы по нему.

3. Если у ребенка пропал интерес или он устал, лучше сделать перерыв, чтобы затем довести дело до завершения.

4. Играйте с детьми в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.

5. Используйте мелкие и наиболее любимые для  ребенка игрушки для составления и решения математических задач.

6. Очень важно во время занятий использовать игрушки – заместители: круг – мяч, квадрат – дом, баночка – чашка, палочка – карандаш и т.д.

7. Наиболее плодотворной будет работа тогда, когда родители принимают непосредственное участие: я придумаю задачу, а ты ее реши, потом ты придумаешь для меня.

8. Нельзя заставлять ребенка делать то, чего он делать не хочет. Ребенка нужно заинтересовать. Только ваша любовь, ваш такт и терпение смогут победить детское упрямство и лень.

9. Только используя дидактические и развивающие игры, играя с ребенком, мы помогаем тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

 

Учение должно быть радостным!