Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка) Версия для слабовидящих
Психологическая готовность ребенка к школе
Малышу скоро идти в первый класс. И первый вопрос, который возникает в связи с этим у родителей, воспитателей и учителей, очень часто состоит в том, насколько ребенок готов к предстоящему обучению в школе.
Что значит быть «готовым к школе»? Выделяют много компонентов такой «готовности» и один из них – это психологическая готовность.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психологического развития:
1. Наличие учебной мотивации (желание учиться и узнавать новое);
2. Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
3. Хорошее развитие фонематического слуха;
4. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя.
Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Педагог-психолог Хромова О.П.