Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

Психологическая готовность ребенка к школе

Малышу скоро идти в первый класс. И первый вопрос, который возникает в связи с этим у роди­телей, воспитателей и учителей, очень часто состо­ит в том, насколько ребенок готов к предстоящему обучению в школе.

Что значит быть «готовым к школе»? Выделяют много компонентов такой «готовности» и один из них – это психологическая готовность.

   Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.

 

   

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психологического развития:

1.      Наличие учебной мотивации (желание учиться и узнавать новое);

2.      Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;

3.      Хорошее развитие фонематического слуха;

4.      Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя.

  

 Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

 

Педагог-психолог Хромова О.П.

Посетители

Яндекс.Метрика