Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Инженерный класс в кемеровской школе»

 

Выписка из протокола № 20 заседания Научно-методического совета МБОУ ДПО «Научно-методический центр» от 25.05.2018 г.

РЕШЕНИЕ:

3. Признать муниципальной инновационной площадкой на период с 2018 г. по 2021 г. МБОУ «Лицей № 23» по теме: «Инженерная школа» (подробнее) 

 

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности за отчетный период 2018 -2019 учебный год (подробнее) 

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности за отчетный период 2019 -2020 учебный год  (подробнее) 

 Направления инновационной деятельности:

 

1.Профильное и профессиональное самоопределение школьников 

2.Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе

3. Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС  

1. Профильное и профессиональное самоопределение школьников

Тема: "Апробация химико - математического профиля"; Цель - повышение качества образования в лицее»

Задачи: ввести новый профиль учебный план лицея; внедрить самые современные технологии; повысить уровень химического образования обучающихся;  реализация учебных программ и программы профориентационной работы.

Идея: повышение компетенция и конкурентоспособности выпускников.

Планируемые  результаты: довести количество обучающихся по данному профилю до 25 человек, 100% поступления по химическому профилю.

Количество участников: 7 педагогов, 20 обучающихся.

Изменения, произошедшие вследствие введения инноваций:  привлечение контингента учащихся, публикация:  «Отработка познавательных универсальных учебных действий при решении расчётных задач по химии: учебно – методическое пособие: в 2 ч.- Углубленный уровень / Н.Н. Охотина, Е.П. Могутто.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,

Сборник региональной научно – практической конференции «Андреевские чтения», 18 января 2017 года

2. Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Тема: "Использование ЭОР и ИКТ в воспитательно - образовательном процессе".

Цель - повышение качества образования»

Задачи: овладеть ИКТ всем педагогам; использовать ЭОР по всем предметам.

Идея: создание современной модели образовательного процесса.

Планируемые результаты: использование современного компьютерного оборудования на 100%.

Количество участников : 43 педагога, 688 обучающихся.

Изменения, произошедшие вследствие введения инноваций: Повышение качества образования: повышение учебных и внеучебных результатов, победы в конкурсах по реализуемым инновационным направлениям: "Лучший сайт ОО г. Кемерово", "БлогоОбразование".

 3.  Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС

Тема: «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС.

Цель - создание условий для развития личности ребёнка».

Задачи: апробировать программы внеурочной деятельности педагогами лицея; интегрировать внеурочную деятельность и воспитательную работу лицея.

Идея: создание современной модели воспитательного процесса.

Планируемые результаты: повышение охвата обучающихся дополнительным  образованием до 80%,формирование всесторонне развитой личности выпускника.

Количество участников: 15 педагогов, 300 обучающихся

Изменения, произошедшие вследствие введения инноваций: занятость детей во внеурочное время, развитие ребёнка; победы в конкурсах по реализуемым инновационным направлениям : Областной конкурс методических разработок среди педагогических работников ОО на лучшую разработку интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

 

Экспериментальная площадка ФГАУ «ФИРО» по теме «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации»

В соответствии с приказом № 101 от 15.06.2012г. Министерства образования и науки О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей №23» присвоен статус экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по теме «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации».

Научный руководитель: Тармин Виктор Анатольевич, кандидат технических наук, заведующий отделом информационных систем и сетей Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей.

 15 мая 2012 года состоялся семинар «Итоги второго этапа проекта по апробации различных типов интерактивных мультимедийных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации».

В семинаре участвовали:

·  представители департамента образования и науки Кемеровской области – Лях Юлия Анатольевна (начальник управления перспективного развития образования и информационной работы), Белоусова Галина Викторовна (сектор управления качеством образования),

· представители Федерального института развития образования – Тармин Виктор Анатольевич (заведующий отделом Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей),

· представители компании PlasticLogic  Калинин А.В. (директор по развитию компании PlasticLogic),

· учителя – участники проекта,

· представители родительской общественности.

 26.09.11г. Состоялась видеоконференция «Реализация проекта по апробации электронных учебников»

 13.10.11г. Состоялся семинар с представителями ФИРО (Федеральный институт развития образования)

 Информация о ходе эксперимента:

      1. Этапы апробации: с 14 ноября, со 2 декабря;

     2. Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации в рамках эксперимента;

     3. Прохождение выборочной проверки;

     4. Заполнение дневника апробатора каждым участником эксперимента;

     5. Взаимодействие в Сетевой лаборатории ФИРО участников эксперимента;

    6. Выход на новый уровень профессионального общения.

 Промежуточный отчёт о работе по организации эксперимента в МБОУ «Лицей №23»

г. Кемерово

Тема экспериментальной работы:

«Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации».

1.                        Педагоги, работающие в условиях эксперимента:

Ф.И.О.

Должность

 

Квалификационная категория

Обучались на курсах повышения квалификации

«Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников» проекта по апробации ИМЭУ

1.                 

Козырева Людмила Владимировна

Директор

Высшая

 

2.                 

Култаева Ольга Анатольевна

Зам. директора по УВР

Высшая

 

3.                 

Чистякова Наталья Борисовна

Классный руководитель 6 «А», учитель математики

Высшая

да

4.                 

Шеина

Ирина Владимировна

Классный руководитель 7 «А», учитель физики

Высшая

 

5.                 

Черткова

Ирина Викторовна

учитель русского языка и литературы

Высшая

 

6.                 

Руденко

Юлия Анатольевна

учитель английского языка

-

да

7.                 

Ерофеева

 Оксана Георгиевна

учитель английского языка

Первая

да

8.                 

Созинова Галина Александровна

учитель истории

Высшая

да

9.                 

Чернышёва Лилия Васильевна

учитель истории

Высшая

да

10.             

Чернова Елена Феофановна

учитель обществознания

Высшая

да

11.             

Иванова Людмила Яковлевна

учитель географии

Высшая

да

12.             

Демчук Ольга Владимировна

учитель биологии

Высшая

да

13.             

Утенкова Любовь Николаевна

учитель ИЗО

Высшая

 

14.             

Ашихмин Михаил Климентьевич

учитель физической культуры

Высшая

 

15.             

Букова Ирина Николаевна

 учитель технологии

Высшая

 

16.             

Ямлиханов Шамиль Гайнутдинович

 учитель технологии

Высшая

 

17

Барсукова Тамара Фёдоровна

учитель физической культуры

Высшая

 

 58% учителей-предметников обучались на курсах повышения квалификации «Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников» проекта по апробации ИМЭУ.

 2. Дата начала эксперимента; сроки этапов эксперимента; дата окончания эксперимента: 

I этап

 

Подготовка к экспериментальной работе: выбор и закупка ИМЭУ, определение участников экспериментального исследования в образовательном учреждении.

01.01.2011 - 10.01.2012

II этап

 

Учебный процесс с использованием ИМЭУ с целью выявления преимуществ использования электронных учебников по сравнению с классическими учебниками и особенности их использования.

Аналитическая обработка и систематизация достигнутых результатов эксперимента с выводами и рекомендациями о целесообразности использования ИМЭУ в учебном процессе.

 

11.01.2012 – 30.06.2012

III этап

 

Подготовка итоговой отчетной документации о работе экспериментальной площадки.

01.07.2012       – 31.12.2012

 

3.  Количество классов, участвующих в эксперименте.

  Экспериментальные классы:

6 «А» - 30 человек,

7 «А» - 27 человек;

 

Контрольные классы:

 6 «Б» - 30 человек,

  7 «Б» - 28 человек;

 

4. Научный руководитель экспериментальной площадки (контактный телефон)

Тармин Виктор Анатольевич, заведующий отделом информационных систем и сетей центра образовательных информационных  технологий, ресурсов и сетей ФГАУ «ФИРО», к.т.н.

Тел. раб. 8 (499) 730-52-59 доб. 222

 Ответственный исполнитель экспериментальной площадки(контактный телефон)

Козырева Людмила Владимировна, директор лицея, кандидат педагогических наук, Отличник просвещения РФ

Тел. раб. 8 (3842) 51-47-77, тел. моб. 8 (903) 984-42-68

Култаева Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почётный работник общего образования РФ

Тел. раб. 8 (3842) 51-47-77, тел. моб. 8 (923) 605-54-05

 5.  Задачи, которые необходимо было решить на данном этапе эксперимента. Как эти задачи были реализованы? Проблемы, возникшие в ходе эксперимента? Каков путь решения этих проблем для вас?

 Основные задачи исследования

- определить учебно-методические, дидактические и иные пути и преимущества использования ИМЭУ в учебном процессе;

- изучить нормативно-правовые аспекты внедрения ИМЭУ;

- провести анализ педагогических и социально-экономических эффектов внедрения ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками.

 Реализация экспериментальных задач за период  14.11.2012 – 06.02.2012 г.:

· организация информационной работы, взаимодействие с родительской общественностью, подписание договоров;

· анкетирование администрации лицея, учащихся и родителей;

· оценивание технологических характеристик материалов ЭУ, оценка использования ИМЭУ в образовательном процессе, заполнение учителями – апробаторами дневников – протоколов;

· психологическое сопровождение эксперимента;

· медицинское сопровождение эксперимента;

· информация об экспериментальной деятельности в СМИ;

· мониторинг результатов успеваемости за вторую четверть    ;

· проблемно – ориентированные семинары для педагогов города и области.

 Администрация лицея провела информационно – разъяснительные родительские собрания, подписаны Договора безвозмездного пользования и акты приёмки – передачи ЭУ.

В результате анкетирование администрации лицея, учащихся и родителей было выяснено положительное отношение, готовность к использованию ЭУ в образовательном процессе.

Психолог изучал отношение обучающихся к использованию в учебном процессе электронных учебников, было выявлено, что большинство обучающихся чаще используют его на уроках и дома, при подготовке домашнего задания, а также отмечают, что он удобнее в работе, с ним интереснее заниматься, практически все говорят о том, что его гораздо удобнее носить.

Учащиеся экспериментальных классов были осмотрены (08.12.2011г.) окулистом областной больницы Фроловой Оксаной Владимировной. 

Класс

Количество

Хорошее зрение

Пониженная острота зрения

6 «А»

30

16 (53%)

14 (47%)

7 «А»

27

18 (66%)

9 (34%)

 Особого внимания требует выполнение профилактических мер, направленных на охрану зрения. Проведена беседа «Профилактика близорукости», даны рекомендации родителям по сохранности зрения при пользовании электронными учебниками, предложены специальные упражнения для глаз. Школьным врачом в течение года ведётся работа с детьми и родителями по профилактике близорукости, педагоги проводят физкультминутки. В конце года планируется повторный осмотр обучающихся.

В областной массовой газете «Кузбасс» 14 января 2012 года опубликована большая статья «Нужен ли школьнику электронный учебник?» с интервью семиклассника Марка Юстуса, преподавателя русского языка и литературы Чертковой Ирины Викторовны и заместителя директора по УВР Култаевой Ольги Анатольевны.

По итогам второй четверти в ФИРО отправлены результаты предметных достижений учащихся.

 

Анализ качественной успеваемости в 6-х, 7-х классах следующий:

Класс

Нахождение в эксперименте

1 четверть (%)

2 четверть (%)

1

6 «А»

Экспериментальный

52

53

2

6 «Б»

Контрольный

43

77

3

7 «А»

Экспериментальный

59

67

4

7 «Б»

Контрольный

43

43

           

Вывод: качественная успеваемость повысилась как в экспериментальных классах, так и в контрольных, что подтверждает гипотезу эксперимента – это повышение качества образования за счет реализации учебно-методических, дидактических и иных преимуществ использования ИМЭУ в учебном процессе, а также за счет повышения мотивации учащихся к обучению.

За отчётный период педагогами, участниками эксперимента проведено два проблемно – ориентированных семинара «Организация работы учителя в современных условиях» для слушателей КРИПКиПРО. Были освещены темы «Участие ОУ в Федеральном эксперименте по апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников», «Методика работы с электронными учебниками на уроках биологии», дан мастер-класс по теме «Внешнее строение листа» (6 «А» класс), «Применение интерактивных технологий на уроках математики», дан мастер-класс по теме «Решение логарифмических неравенств» (7 «А» класс).

Внутри ОУ проводятся еженедельные семинары для педагогов – апробаторов по различным вопросам участия в эксперименте: прохождение дистанционных курсов повышения квалификации ФРАУ ФИРО, информация о ходе эксперимента, результаты медико – психологического сопровождения, анкетирования, мониторинга результатов успеваемости, проведение мастер – классов экспериментаторами, мастер- класс по прикреплению к Сетевой Лаборатории в «Открытом классе» (сайт поддержки проекта апробации), созданию личных блогов и заполнению вики - страницы лицея, подготовка к семинарам.   

 

Директор лицея                                          Л.В. Козырева 

 

Справка по результатам изучения уровня учебной мотивации учащихся 6-7 классов

(2011-2012 учебный год)

Согласно выдвинутой гипотезе, реализация учебно-методических, дидактических и иных преимуществ использования ИМЭУ в учебном процессе ведет к повышению качества образования, в том числе и мотивации учащихся к обучению.

С целью выявления преимуществ использования электронных учебников по сравнению с классическими учебниками в процессе обучения и их влияния на мотивацию учащихся было проведено изучение направленности на приобретение знаний по методике Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой, что обуславливается и уровнем развития учебной мотивации.

При рассмотрении  проблем, связанных с деятельностью человека, в том числе и учебной, вопрос о влиянии мотивации является одним из основных. Общепринято, что от выраженности тех или иных мотивов зависит эффективность любой деятельности.

Под мотивацией традиционно понимают побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

Мотивация динамична, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под постоянным воздействием объективных и субъективных факторов. В школьном возрасте появляются все новые мотивы (потребности, интересы, желания). Происходит интегрирование всей мотивационной системы. Мотивы, базирующиеся на интересах, поставленные самими учащимися цели приобретают большую устойчивость.

В возрасте 12-14 лет ведущим видом деятельности становится общение и на первое место выходят соответствующие мотивы, что сказывается на учебной деятельности. Специалисты называют этот период «мотивационной ямой», привлечь внимание подростков к учебному процессу становится как никогда трудно, поэтому важно иметь в арсенале как можно больше способов повышения учебной мотивации, в том числе и использование электронных учебников.

По результатам диагностики была получена информация о направленности учащихся в процессе обучения именно на знания, а не только на отметку. О степени выраженности мотивации на приобретение знаний свидетельствует сумма набранных баллов от 0 до 12, чем выше балл тем сильнее выражена направленность на знания.

Результаты представлены в таблицах:

Класс

Кол-во

Средний балл

6 «А» (в эксперименте)

28

7,39

7 «А» (в эксперименте)

24

7,21

6 «Б»

27

6,81

7 «Б»

23

7

 

Класс

Мотивация ниже среднего

(кол-во, %)

Мотивация выше среднего

(кол-во, %)

6 «А» (в эксперименте)

25

75

7 «А» (в эксперименте)

38

62

6 «Б»

37

63

7 «Б»

43

57

 

 Т.о. учебная мотивация (направленность на знания) учащихся участвующих в эксперименте несколько выше, чем у учащихся использующих классические учебники.


 Поздравляем с успешным окончанием дистанционных курсов повышения квалификации участников эксперимента – учителей лицея:

Черткову Ирину Викторовну,

Чистякову Наталью Борисовну,

Демчук Ольгу Владимировну,

Иванову Людмилу Яковлевну,

Чернову Елену Феофановну,

Созинову Галину Александровну.

 14 марта 2012 года в соответствии с планом экспериментальной работы по проекту «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов РФ» прошла проверка хода эксперимента ФИРО (Федерального института развития образования) в образовательных учреждениях города Кемерово.

По итогам посещения приказом директора лицея объявлена БЛАГОДАРНОСТЬ с занесением в личное дело педагогам, подготовившим мастер – классы на высоком методическом уровне:

1.    Созиновой Галине Александровне – учителю истории,

2.    Шеиной Ирине Владимировне – учителю физики,

3.    Демчук Ольге Владимировне – учителю биологии.

 Руководитель рабочей группы реализации проекта по апробации электронных учебников Тармин Виктор Анатольевич выражает благодарность Чертковой Ирине Викторовне за большую и вдумчивую работу с электронным учебником, методично и скрупулёзно заполненный «Дневник апробатора»!


 Карта экспериментальной деятельности № 1 (2011)

Полное наименование учреждения

Адрес, почтовый индекс, тел., факс, e-mail

Приказ №, от (дата), кем присвоен статус (или иные документы, подтверждающие статус)

Тема эксперимента

Научный руководитель / консультант (указать звание, должность, место основной работы)

Руководитель эксперимента от учреждения (указать должность)

Количество учителей, участвующих в эксперименте

Количество учащихся по параллелям, участвующих в эксперименте

МОУ «Лицей №23»

650056, г. Кемерово, ул. Ворошилова 10  «Б», т/факс 51-47-77 , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Решение коллегии Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.12.2007г.

«Модульно – рейтинговые технологии обучения  в условиях БУП -2004»

 

Козырева Л. В., кандидат пед.наук, директор МБОУ «Лицей №23»

Култаева О.А., зам.директора по УВР

7

51

 

Основные результаты (продукты) эксперимента (научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации и др.):

Программа по физике (профильный уровень, 10-11класс), элективные курсы по химии,

ФИО автора

Название темы, вид работы

Где представлен (журнал, газета. сборник: название, год издания, стр.

конференция: время и место проведения, название, уровень)

Козырева Людмила Владимировна, директор МБОУ «Лицей №23», Кандидат пед. наук, Отличник просвещения РФ,

Култаева Ольга Анатольевна, заместитель директора по УМР, МБОУ «Лицей № 23»г. Кемерово, Почетный работник общего образования РФ

 

Статья «Современные технологии профильного обучения»

Международная научно-практическая конференция 13 – 14 октября 2009 г.

г. Кемерово «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ»

 

 

Какие изменения произошли в образовательном учреждении после присвоения статуса экспериментальной площадки:

тематике педсоветов, тем самообразования,  технологий обучения, содержание профильных предметов и элективных курсов на основе технологии модульно-рейтингового обучения.

Положительные динамика результатов учебно-исследовательской деятельности, образовательного процесса

Дефицит каких ресурсов вы испытываете: психолога

В какой помощи Вы нуждаетесь, осуществляя экспериментальную деятельность: диагностической