Соответствует требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (ссылка)    Версия для слабовидящих

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

ЖИВОЙ ГОЛОС ПОДДЕРЖКИ

36-27-52

8 800 2000 122

(круглосуточно)

(бесплатно)

 

Дорогие ребята!

Вы всегда можете позвонить нам если:

·  тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;

·  есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям;

·  оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи, для того чтобы из неё выйти;

·  нуждаетесь в доверительном разговоре, поддержке, сочувствии;

·  тяжело переживаете горе;

·  тяготит одиночество, и  вы не знаете, как от него избавиться;

·  не складываются отношения с родными, близкими, друзьями;

·  кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя.

- Ваш звонок анонимный и конфиденциальный.

- Вы можете назваться любым именем.

- Ваш номер телефона не фиксируется.

- Всё, что происходит между абонентом и консультантом, остаётся только между ними.

 

Не всегда можно взяться человека за руку, но можно дотронуться до его сердца.

 

 

Единый государственный экзамен - это уже привычная реальность в нашем образовательном пространстве, а особенности подготовки к ЕГЭ - это поле деятельности не только психологов, но и всех участников образовательного процесса.

Высока значимость работы с отдельными ребятами, относящимися к различным группам риска в ситуации подготовки и сдачи ЕГЭ. Данная классификация детей в группы риска имеет исключительно прикладной характер.

В процедуре проведения ЕГЭ определение стратегии деятельности становится ключевым моментом, поскольку это во многом определяет конечный результат. На выбор стратегии оказывает влияние множество факторов. Например, может зависеть от уровня притязаний, учебных достижений, особенностей личности….

Психологическая готовность ребенка к школе

Малышу скоро идти в первый класс. И первый вопрос, который возникает в связи с этим у роди­телей, воспитателей и учителей, очень часто состо­ит в том, насколько ребенок готов к предстоящему обучению в школе.

Что значит быть «готовым к школе»? Выделяют много компонентов такой «готовности» и один из них – это психологическая готовность.

   Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.

Как сказать ребенку «нет»

«Нет». Это простенькое слово из трех букв способно создать множество проблем. Особенно там, где отказывать приходится самому дорогому человеку на свете — собственному ребенку. Между тем разумное распределение разрешений и отказов является основой любого воспитания. 

Что делать, если ребенок не хочет слышать ваших аргументов и упорно настаивает на своем?

Рекомендации для родителей по формированию навыков к учебной деятельности

Первостепенные задачи в подготовке ребенка к школе:

· побуждать его к самостоятельной умственной активности;

· учить его логически мыслить;

· формировать привычку к порядку и самоорганизации.

К моменту поступления в школу, у ребенка должна быть сформирована привычка:

· сосредоточенно заниматься делом;

· доводить начатое дело до конца.

Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умении чередовать труд, учебу, игру, отдых.

Еще в детском саду ребенок должен усвоить: любая деятельность требует определенной подготовки.

Особенности развития личности 12-15 лет

(переходный возраст)

Как часто мы слышим комментарий: «это переходный возраст» в связи с проблемным поведением ребенка, поведением, которое нас расстраивает, пугает, оскорбляет, вызывает тревогу за его будущее и свое эмоциональное состояние.

Что же такое переходный возраст, стоит ли ждать его с опасением или вообще не замечать? Сам термин, как нельзя лучше, раскрывает суть этого явления. Переходный – переход, словно мостик между двумя крутыми берегами, этот путь очень непрост: человек, словно теряет прочную опору под ногами, он не знает, что ждет его впереди. Но человек надеется, верит и, несмотря ни на что, идет в свое будущее.

Опять «двойка»!

В данной статье мы попытаемся понять, стоит ли делать трагедию из-за плохих оценок ребенка, по каким причинам дети становятся «двоечниками», и что можно сделать, чтобы им помочь.

«Двоечник» - неуспевающий ученик учебного заведения, который имеет по крайней мере один или больше учебных предметов, сданных на оценку «неудовлетворительно». «Двойка» (по 5-балльной системе оценки знаний) ставится за невыполнение учебного задания. Причины, по которым учащиеся становятся неуспевающими, «двоечниками», достаточно разнообразны.

Адаптация первоклассника

    Адаптация - привыкание, “вписывание” человека в какую – то среду. Противоположностью ей является дезадаптация.

    Очень сложным для первоклассников (и тех, кто учится с 6-ти, и тех, кто учится с 7 лет) является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу, носятся по коридору, а когда удается “улизнуть” со своего этажа, то и по лестницам, на уроках часто отвлекаются. Другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны. Вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать.

Возрастные различия в проявлении детской агрессивности

Агрессия  детей младшего возраста. Маленький ребенок, находясь в группе сверстников, старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет желание быть признанным и защищенным. Пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над торможением, а моральные нормы еще не сформированы, поэтому маленький человечек часто старается занять лидерские позиции с помощью агрессивных методов.   Особенно легко и быстро агрессия возникает у детей с  органическим поражением головного мозга, социально запущенных, отвергаемых родителями, умственно отсталых. инициатором агрессии часто становятся отдельные дети. Она проявляется в виде отдельных вспышек ярости и гнева.

Ваш ребёнок идёт в первый класс

Первого сентября Ваш ребёнок станет первоклассником.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребёнок радостно прожил, а не отбыл 11 лет школьного обучения. Для этого мы должны создавать условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребёнка смыслом.

Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы Ваш ребёнок любил школу и учился с радостью.

Дорогие родители!

Если в общении с Вами подросток стал чаще, чем обычно проявлять агрессию, грубить, или напротив уходить от общения, замыкаться в себе, негативно воспринимать окружающий мир, пессимистично относится к своей жизни, следует уделить ему особое внимание. Возможно, что это признаки депрессивного состояние, которое может привести к мыслям о суициде.

Что важно иметь в виду при общении с такими детьми. В рамках кризиса периода взросления подростки могут жаловаться на плохое настроение (депрессивное состояние), вызванное тем, что никто их не понимает, что они одиноки, не имеют собственного «Я» и пр. При сгущении симптомов все это ведет к проявлению сильных депрессивных состояний.